Вспомогательные устройства карбюраторов: воздушная заслонка (часть 1)
Вспомогательные устройства карбюраторов: воздушная заслонка (часть 1)
Техническая информация

Воздушная заслонка устанавливается во входном патрубке карбюратора эксцентрично относительно оси главного воздушного канала и в простейшем случае приводится в действие с помощью гибкого тросика с места водителя (рис. 1, а). Воздушная заслонка 1 системой рычагов и тяги 2 кинематически связана с дроссельной заслонкой 3, благодаря чему при пуске последняя несколько приоткрывается (примерно на 10—12°) и разрежение, возникающее во впускном тракте вследствие прокручивания вала двигателя,
распространяется на зону распылителя 4 главной дозирующей системы. Под действием разрежения из  распылителя начинает вытекать топливо, струйка которого попадает на дроссельную заслонку, стекает во впускную трубу и бурно испаряется в разреженной среде. Если в какой-либо из цилиндров поступит достаточное количество паров топлива, то вероятность первой энергичной вспышки обеспечивается, и двигатель начинает работать самостоятельно без принудительной прокрутки его вала.

 

Рис. 1  -  Пусковые устройства:

а) принципиальная схема устройства с воздушной заслонкой;  б) схема устройства для автоматического управления воздушной заслонкой; в) принципиальная схема пускового   карбюратора

Сразу же после первой вспышки питание двигателя воздухом осуществляется через автоматический клапан 5, размещаемый на большей из половин воздушной заслонки. Далее, переобогащение смеси и возможная остановка двигателя предупреждается постепенным приоткрытием заслонки 1. По мере прогрева двигателяприоткрытие заслонки увеличивается, полностью она откры­вается после завершения прогрева. Признаком несвоевременного излишнего приоткрытая заслонки 1 является снижение числа обо­ротов вала двигателя, а возможно и его остановка, поскольку холодный двигатель может работать только на достаточно обогащенной смеси.

Полностью открытая воздушная заслонка занимает положение, указанное пунктиром на схеме рис. 1, а.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте