Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с понижением разрежения у топливного жиклера (часть 3)
Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с понижением разрежения у топливного жиклера (часть 3)
Техническая информация

Основное влияние на расход топлива оказывает разрежение распространяющееся на полость колодца из диффузора. Если коло­дец полностью перекрыть, то рассматриваемая система превращает­ся в элементарную, в которой истечение топлива обусловлено величиной разрежения у топливного жиклера, возрастающей на полных нагрузках до 800—1000 мм вод. ст. (≈ 0,08 ÷ 0,1 Мн/м2). Воздух, поступающий через воздушный жиклер 6, несколько снижает разрежение у жиклера 3, вследствие чего интенсивность истечения топлива из него уменьшается, т. е. как бы затормаживается по сравнению с истечением в элементарной системе. В связи с этим карбюраторы, основанные на этом принципе компенсации, назы­вают иногда «карбюраторами с пневматическим торможением топли­ва», что нельзя понимать в прямом смысле, а лучше вообще таким термином не пользоваться.

 

Рис. 1 - Карбюратор с понижением разрежения у топливного жиклера: 

а) принципиальная схема; б) примеры выполнения эмульсионных трубочек

Сам по себе «тормозной» воздух не оказывает влияния на обед­нение смеси, так как доля его в общем расходе несоизмеримо мала. Но практика показывает, что путем подбора воздушного жиклера можно получить такую закономерность изменения разрежения у топливного жиклера, которая с учетом напора топлива из поплав­ковой камеры позволяет по мере уменьшения расхода воздуха (прикрытия дроссельной заслонки) обогащать горючую смесь до желаемых составов.

В рассматриваемой системе состав смеси может быть изменен с помощью как топливного, так и воздушного жиклеров. При изме­нении пропускной способности топливного жиклера состав смеси изменяется на всем диапазоне нагрузок, а воздушный жиклер оказывает большее влияние на состав смеси при средних и боль­ших нагрузках, на которых доля топлива, вытекающая под дей­ствием разности уровней его в системе, ничтожна.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте