Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре (часть 4)
Техническая информация

Подвижные слегка подпружиненные створки 1 под воздействием динамического (скоростного) напора потока воздуха при увеличении степени открытия дроссельной заслонки раздвигаются, вследствие чего проходное сечение канала у распылителя 3 увеличивается, а интенсивность нарастания разрежения в зоне распылителя сни­жается. Этим и обеспечивается нужное замедление скорости истече­ния топлива, а следовательно, желаемое обеднение горючей смеси при данном расходе воздуха.

 

Рис. 1 - Карбюраторы с понижением разреже­ния в диффузоре:

а) принципиальная схема карбюратора с автоматиче­ским клапаном; б) принципиальная схема карбюра­тора с подвижными створками: 1 — подвижные створки; 2— пружина; 3— распылитель; 4— дрос­сельная   заслонка;   5 — ось   створок

Такие карбюраторы появились примерно в тридцатых годах и получили название карбюраторов с переменным диффузором, что отражало не существо их, а только внешние признаки конструк­ции (в карбюраторах с истинно переменным диффузором, образуемым, в частности, подвижными створками, последние управляются принудительно и заменяют собой дроссельную заслонку; карбюраторы с управляемыми створками широко применялись в авиационных поршневых двигателях). Они обладали всеми достоинствами, присущими способу компенсации с понижением разрежения в диффузоре, но имели того недостатков, как вообще все карбюраторы этого типа. В карбюраторах с понижением разрежения в диффузоре трудно добиться хорошей настройки главной дозирующей системы и еще труднее обеспечить   стабильность   ее  работы  в  эксплуатации. В результате износа подвижных деталей, замасливания, осмоления и засорения клапанов или створок, случайного изменения характеристики калиброванных пружин и по другим аналогичным причинам всегда возможен перерасход топлива.

Способ понижения разрежения в диффузоре в настоящее время находит ограниченное применение,  как вспомогательный.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте