Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 9)
Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 9)
Техническая информация

Судя по результатам сравнительных испытаний верхнеклапан­ного двигателя МЗМА при работе его с карбюратором, в котором дросселирование осуществлялось с помощью переменного диффузо­ра, пикообразность эпюр износа стенок цилиндров заметно уменьшается, они становятся более схожими в отдельных цилиндрах (см. рис. 1, ж), выравнивается также износ стенок по окружности (см. рис. 1, е). Это объясняется тем, что резкое увеличение скорости распиливающего воздуха (рис. 1, з) повышает однородность паросодержание в потоке горючей смеси, способствует и более равномерному распределению топлива по цилиндрам, вследствие чего характерная для карбюраторных двигателей большая разница в износе отдельных цилиндров несколько сглаживается.

 

Рис. 1 - Влияние потока горючей смеси на износ стенок цилиндров двигателя:

а) схема потока горючей смеси на входе в цилиндры нижнеклапанного двигателя ГАЗ; б), в), е) радиальные эпюры износа стенок цилиндров в наиболее изнашиваемой зоне; г), д) схема потока горючей смеси на входе в цилиндр и расположение клапанов относительно его стенок в верхнеклапаниом двигателе МЗМА; ж) эпюры, характеризующие радиальный износ стенок по образующим цилиндров; з) влияние скорости распиливающего воздуха на износ стенок цилиндров; 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан; 3, 5 — эпюры износа сте­нок цилиндров при работе с карбюратором с переменным сечением диффузора; 4,6 — эпюры износа стенок цилиндров при работе с обычным карбюратором; 7 – скорость воздуха у распылителя в карбюраторе с переменным сечением диффузора; 8 - скорость воздуха у распылителя обычного двухдиффузорного карбюратора; 9 – уменьшение износа цилиндров в процентах; I-IV - порядковый номер цилиндров; 1*—8*- плоскости измерений

Общее уменьшение износа стенок цилиндров может быть значительным, особенно на режимах работы с частичными нагрузками на малых и средних оборотах вала двигателя (см. рис. 1, з), когда обычные карбюраторы не обеспечивают нужное качество распыливания топлива.

4. Приготовление горючей смеси оказывает непосредственное влияние на содержание токсичных веществ в отработавших газах. Опыты, проведенные в МАМИ, показали, что с одним килограммом газа в расчете на СО в атмосферу выносится до 50 г различных токсичных веществ при работе на богатых и примерно 20 г — на бедных горючих смесях. В атмосферу выбрасываются окись угле­рода, окислы азота, углеводороды, альдегиды и другие отравляющие вещества, но основную массу их составляют окись углерода СО и окислы азота N205, содержание которых предопределяется соста­вом горючей смеси.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Частная стоматология.

Новое на сайте