Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 7)
Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 7)
Техническая информация

Из практики известно, что па режимах дросселирования αэк изменяется примерно в пределах 0,7—1,15.

3. Наличие жидкостной топливной пленки на стенках впускного трубопровода и значительного количества неиспарившихся капе­лек в потоке горючей смеси не только ухудшает распределение топлива по цилиндрам, но оказывает также заметное влияние на условия работы стенок верхней зоны цилиндров, омываемых в процессе впуска потоком горючей смеси (рис. 1, а, г). Капель­ки топлива, ударяясь о стенки, разрушают покрывающую их масляную пленку и понижают несколько тепловое состояние стенок, вследствие чего интенсивность местного износа этих стенок возра­стает. В этой зоне наблюдается наибольший радиальный износ (рис. 1, б, в, е), а эпюры изношенных стенок вдоль образующих цилиндров приобретают характерную, резко выраженную пикообразную форму (рис. 1, ж).

 

Рис. 1 - Влияние потока горючей смеси на износ стенок цилиндров двигателя:

а) схема потока горючей смеси на входе в цилиндры нижнеклапанного двигателя ГАЗ; б), в), е) радиальные эпюры износа стенок цилиндров в наиболее изнашиваемой зоне; г), д) схема потока горючей смеси на входе в цилиндр и расположение клапанов относительно его стенок в верхнеклапаниом двигателе МЗМА; ж) эпюры, характеризующие радиальный износ стенок по образующим цилиндров; з) влияние скорости распиливающего воздуха на износ стенок цилиндров; 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан; 3, 5 — эпюры износа сте­нок цилиндров при работе с карбюратором с переменным сечением диффузора; 4,6 — эпюры износа стенок цилиндров при работе с обычным карбюратором; 7 – скорость воздуха у распылителя в карбюраторе с переменным сечением диффузора; 8 - скорость воздуха у распылителя обычного двухдиффузорного карбюратора; 9 – уменьшение износа цилиндров в процентах; I-IV - порядковый номер цилиндров; 1*—8*- плоскости измерений

Износ цилиндров поршневых двигателей — есть результат комплексного воздействия механического истира­ния, корродирования и разрушения стенок твердыми частицами (в том числе и продуктами износа), накапливающимися па поверх­ностях трения. Названные и другие разновидности износа всегда воздействуют на зеркало цилиндров, но особенно они разрушают стенки цилиндров, плохо защищенные пленкой масла, смываемой потоком горючей смеси.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте