Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 5)
Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 5)
Техническая информация

Составы горючей смеси с коэффициентами избытка воздуха, меньшими αэк и большими αм (см. рис. 1), обеспечивают устойчивую работу двигателя, что необходимо строго учитывать при выборе регулировки карбюратора и не выходить за эти пределы. На полных нагрузках смесь желательно иметь близкую к мощностному ее соста­ву αм, так как двигатель должен развивать возможно большую мощность, а на дроссельных режимах — близкую к экономичным составам αэк (недостаток мощности компенсируется в этом случае увеличением угла поворота дроссельной заслонки). Настраивать карбюратор на приготовление смесей с коэффициентами избытка воздуха, равными именно αэк и αм, не рекомендуется, поскольку случайное нарушение регулировки может привести к неоправдан­ному увеличению расхода топлива.

 

Рис. 1 -  Влияние состава  горючей  смеси   на   работу двигателя:

а)  зависимость  мощности Ne и удельного расхода топлива ge от коэффициента расхода  воздуха  α;   б)  закономерность изменения состава   горючей   смеси   (коэффициента  α)   при дросселировании двигателя  на заданном скоростном режиме (n=const)

2. Автомобильные двигатели в эксплуатации в основном рабо­тают на частичных нагрузках (дроссельных режимах), но для нор­мального действия карбюратора весь диапазон нагрузок от холо­стого хода до полных имеет одинаково важное значение, что чрез­вычайно осложняет его настройку. В самом деле, переход с полных на частичные нагрузки равнозначен тому, что к свежему заряду прибавляются возрастающие по величине дозы инертных газов, снижающие соответственно воспламеняемость смеси. Следователь­но, изменяться будет и состав смеси, обеспечивающий желаемый расход топлива на данном дроссельном режиме.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте