Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 5) |
Техническая информация |
Составы горючей смеси с коэффициентами избытка воздуха, меньшими αэк и большими αм (см. рис. 1), обеспечивают устойчивую работу двигателя, что необходимо строго учитывать при выборе регулировки карбюратора и не выходить за эти пределы. На полных нагрузках смесь желательно иметь близкую к мощностному ее составу αм, так как двигатель должен развивать возможно большую мощность, а на дроссельных режимах — близкую к экономичным составам αэк (недостаток мощности компенсируется в этом случае увеличением угла поворота дроссельной заслонки). Настраивать карбюратор на приготовление смесей с коэффициентами избытка воздуха, равными именно αэк и αм, не рекомендуется, поскольку случайное нарушение регулировки может привести к неоправданному увеличению расхода топлива.
Рис. 1 - Влияние состава горючей смеси на работу двигателя: а) зависимость мощности Ne и удельного расхода топлива ge от коэффициента расхода воздуха α; б) закономерность изменения состава горючей смеси (коэффициента α) при дросселировании двигателя на заданном скоростном режиме (n=const) 2. Автомобильные двигатели в эксплуатации в основном работают на частичных нагрузках (дроссельных режимах), но для нормального действия карбюратора весь диапазон нагрузок от холостого хода до полных имеет одинаково важное значение, что чрезвычайно осложняет его настройку. В самом деле, переход с полных на частичные нагрузки равнозначен тому, что к свежему заряду прибавляются возрастающие по величине дозы инертных газов, снижающие соответственно воспламеняемость смеси. Следовательно, изменяться будет и состав смеси, обеспечивающий желаемый расход топлива на данном дроссельном режиме.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г. Newer news items:
Older news items:
|