Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 4)
Техническая информация

Одновременно с изменением мощности Ne изменяется и удель­ный расход топлива ge, причем на переобедненных смесях темп падения мощности значительно опережает уменьшение расхода топлива, вследствие чего удельные расходы резко возрастают. С наибольшей экономичностью на полной нагрузке двигатели обыч­но работают, когда α ≈ 1,1, т.е. расход воздуха больше необходи­мого теоретически. Объясняется это неоднородностью горючей смеси и наличием в цилиндрах остаточных газов, отрицательно влияющих на ее горючесть. Полное сгорание топлива в карбюраторных двигателях практически вообще не обеспечивается. Поэтому в отработавших газах всегда обнаруживаются продукты неполного сгорания в виде токсичного угарного газа, особенно в случае пло­хого смесеобразования.

 

Рис. 1 -  Влияние состава  горючей  смеси   на   работу двигателя:

а)  зависимость  мощности Neи удельного расхода топлива geот коэффициента расхода  воздуха  α;   б)  закономерность изменения состава   горючей   смеси   (коэффициента  α)   при дросселировании двигателя  на заданном скоростном режиме (n=const)

Экономичность двигателя, соответствующая максимальной мощ­ности, по сравнению с gemin всегда бывает хуже из-за неизбежности потерь на химическую неполноту сгорания при α< 1. Поэтому величины коэффициентов избытка воздуха αэк и αм, соответствующие экономичным и мощностным расходам топлива, для заданного режима никогда не совпадают по своему абсолютному значению.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте