Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 3)
Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 3)
Техническая информация

Известно также, что пределы воспламеняемости бензовоздушных смесей резко сужаются при добавлении к ним инертных газов. А если содержание инертных газов в горючей смеси довести пример­но до 0,5 ее веса, воспламенение последней вообще становится невоз­можным при любом значении α.

Опытами в специальных бомбах и в цилиндрах двигателей уста­новлено, что с максимальной скоростью сгорают смеси с α= 0,8— 0,9. Дальнейшее обогащение или обеднение горючих смесей значи­тельно снижает скорость их сгорания.

Очевидно, вялое сгорание и затрата относительно большего вре­мени на осуществление процесса сгорания может влиять только отрицательно на среднее давление в цилиндре piи, следовательно, на мощность, развиваемую двигателем. Практика подтверждает это. Если, например, мощность Neи экономичность geдвигателя выразить графически в зависимости от изменения коэффициента а, то оказывается на режиме полной нагрузки (при 100% открытия дросселя) и номинальном числе оборотов вала эти главные показатели для всех двигателей с внешним смесеобразованием изменяются по идентичной закономерности, показанной на рис. 1.

 

Рис. 1 -  Влияние состава  горючей  смеси   на   работу двигателя:

а)  зависимость  мощности Neи удельного расхода топлива geот коэффициента расхода  воздуха  α;   б)  закономерность изменения состава   горючей   смеси   (коэффициента  α)   при дросселировании двигателя  на заданном скоростном режиме (n=const)

Максимальную мощность двигатели обычно развивают при α = 0,8—0,9, когда смесь сгорает с наибольшей скоростью; по мере дальнейшего обогащения или обеднения смеси, вследствие умень­шения скорости сгорания ее, мощность двигателя снижается. Осо­бенно резкое снижение мощности наблюдается на переобедненных горючих смесях. На очень переобедненных смесях из-за затяжки процесса сгорания двигатель работает неустойчиво, появляются хлопки с выбрасыванием пламени в карбюратор и далее он вообще перестает работать.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте