Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 5)
Техническая информация

Струйки воздуха, обтекая   капельки   с большой  скоростью, одновременно  измельчают  и увлекают их и, разгоняя до общей скорости потока, интенсифицируют испарение топлива за счет обдува, но вместе с этим способствуют и обильному выпадению капелек на стенки канала. В результате за диффузором и на стенках впускного трубопровода, примыкающих к карбюратору, из капелек топлива образуется жидкостная пленка. Пленкообразование усили­вается также в зонах местного расширения впускного трубопровода и на поворотах его каналов, где наблюдается расслоение потока, способствующее выпадению капелек на стенки.

 

Рис. 1 -  Простейший пульверизационный  карбюратор:

а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопро­вода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффу­зоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму

На некоторых режимах работы, особенно при малых оборотах вала двигателя, на стенки выпадает до 10—20% распыливаемого топлива. Жидкостная пленка движется по стенкам в десятки раз медленнее скорости движения потока горючей смеси. Большая часть ее под воздействием интенсивного обдува испаряется со стенок и вновь захватывается потоком; зоны цилиндров дости­гают только самые тяжелые фракции топлива, выпавшие в пленку. Исследования пленкообразования в трубопроводах различных дви­гателей, проведенные в МАМИ, показали, что чем меньшее коли­чество пленки достигает цилиндров, тем однороднее и тяжелее бывают образующие ее фракции топлива. Пленкообразование уменьшается при увеличении скорости распыливающего воздуха, а испарение пленки со стенок интенсифицируется по мере воз­растания скорости потока смеси в трубопроводе.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте