Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 4)
Техническая информация

Выходное сечение малого диффузора размещают в горловине большого диффузора или вблизи ее в расширяющейся части, как показано на рис. 1, б, поскольку вынужденное отступление от оптимальной формы диффузора несколько сдвигает зону наибольшего сжатия потока и его максимальной скорости за пределы горловины. Очевидно, в выходном сечении малого диффузора при данном рас­ходе воздуха уровень разрежения устанавливается близкий к мак­симально возможному разрежению в большом диффузоре. А так как сечение горловины в диффузорах заведомо меньше выходного их сечения, то в соответствие с этим величины разрежений и ско­рости воздуха в горловине малого диффузора всегда бывают выше, чем в горловине большого диффузора (см. рис. 1, б). Поэтому распылитель топлива выводят в зону горловины малого диффузора.

 

Рис. 1 -  Простейший пульверизационный  карбюратор:

а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопро­вода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффу­зоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму

Применение двойных и тройных диффузоров позволяет более тонко распыливать топливо и обеспечивает лучшее перемешивание его с воздухом. Но тройные диффузоры заметно увеличивают гид­равлическое сопротивление карбюратора и используются редко.

Считают, что капельки распыленного топлива имеют в среднем величину, равную примерно 0,2 мм. Но вследствие возникающих вихревых течений в потоке и того, что струйки воздуха, образующие поток, в центре его двигаются со скоростью большей, чем у стенок канала, то эти сравнительно небольшие капельки в процессе их движения   в   потоке частично отжимаются  (отбрасываются) на стенки. Особенно интенсивно происходит это в период образования факела топлива и разгона капелек до скорости   потока воздуха, так как в условиях одинакового перепада давлений в зоне распылителя скорость потока воздуха превышает скорость истечения струйки топлива примерно в 20 раз.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Соусы для салатов вкуснейшие заправки для салатов.

Новое на сайте