Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 2)
Устройство и принцип работы пульверизационного карбюратора (часть 2)
Техническая информация

Давление в поплавковой камере поддерживается с помощью отверстия 14, которое открывается в атмосферу или же соединяется налом с входным патрубком 1. В последнем случае в полости поплавковой камеры устанавливается давление, равное давлению во входном патрубке карбюратора. Это исключает возможность лишнего подсоса топлива при частичном засорении воздушного фильтра, что необходимо для нормального действия системы. Поплавковая камера при этом называется уравновешенной, или балансированной, в отличие от неуравновешенной (небалансированной), когда отверстие 14 открывается в атмосферу. Расход топлива из поплавковой камеры дозируется калиброван­ным отверстием в специальной пробочке 10, которая называется жиклером. По мере расхода топлива уровень его понижается, и поплавок 12 опускается, вследствие чего игольчатый клапан 13 (его называют также запорной иглой) открывает впускное отверстие, и камера вновь пополняется за счет поступления горючего из топ­ливного бака.

 

Рис. 1 -  Простейший пульверизационный  карбюратор:

а) схема карбюратора, фильтра для воздуха и впускного трубопро­вода двигателя; б) взаиморасположение малого и большого диффу­зоров; в) схема диффузора, имеющего оптимальную форму

Регулирование количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, в автомобильных карбюраторах осуще­ствляется дроссельной заслонкой 3, которая представляет собой оваль­ную латунную пластинку, закрепляемую на оси 4. Открывая или закрывая ее, можно по желанию уменьшать или увеличивать площадь проходного сечения, лимитирующую расход горючей смеси.

Чтобы добиться хорошего перемешивания топлива с воздухом и общего улучшения качества приготовления горючей смеси, струй­ку топлива, вытекающую из распылителя, необходимо раздроблять (распыливать) возможно тоньше, на мелкие капельки. Целесообраз­ность этого легко уяснить из следующего примера. Частица жидкого топлива объемом 1 см3 при шарообразной форме имеет диаметр 12,4 мм и площадь поверхности 484 мм2. В случае же раздробления ее на 1000000 отдельных шариков диаметр каждого из них составит 0,124 мм, а общая поверхность увеличится до 48400 мм2, т. е. в сто раз. Еще в большей степени увеличивается при этом испарение топ­лива, поскольку скорость испарения с поверхности капли возрастает в обратной пропорциональности к ее радиусу. Чем меньше радиус капли, тем быстрее она испаряется в данных условиях. Следовательно, возможности испарения топлива и перемешивания его с возду­хом по мере уменьшения размера капелек резко возрастают.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Рабочая одежда с логотипом спецодежда с логотипом.

Новое на сайте