Воздушное охлаждение: системы с просасыванием воздуха
Техническая информация

Системы с просасыванием воздуха сквозь межреберные каналы применяются сравнительно редко. Они отличаются большей равно­мерностью распределения охлаждающего воздуха по отдельным цилиндрам и позволяют лучше использовать энергию нагретого воздуха, собираемого в одном канале на выходе извентилятора. Однако мощность, затрачиваемая на просасывание подогретого воздуха, повышается пропорционально росту его температуры, а теплоотвод от поверхностей нагрева ухудшается вследствие мень­шей плотности разреженного воздуха. Тем не менее,для автомоби­лей с задним расположением двигателя при осевом вентиляторе, обращенном в сторону, противоположную движению, такое реше­ние рационально. В противном случае воздух пришлось бы засасы­вать из зоны с пониженным давлением, возникающей за автомоби­лем при его движении.

В качестве примера организации воздушного охлаждения с просасыванием воздуха можно привести систему двигателя МеМЗ-966 микролитражного автомобиля «Запорожец», схема кото­рой показана на рис. 1, а. Система охлаждения этого 4-цилиндрового V-образного двигателя, расположенного в заднем отсеке авто­мобиля, снабжена вентилятором осевого типа, установленного на валу генератора в развале между цилиндрами, и имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня вентилятора осуществляется поворотом эксцентричного корпуса направляющего аппарата. Двигатель сверху, а также с передней и задней сторон закрыт кожухами, которые направляют потоки воздуха. При работе вентилятора воздух отсасывается из внутренне­го пространства, ограниченного развалом цилиндров. Поток све­жего воздуха, входящий снаружи в это пространство, проходит между ребрами цилиндров и головок и охлаждает их.

 

Рис. 1 - Схема воздушной системы охлаждения:

а)  автомобильного  двигателя;   б)   мотоциклетного  двигателя

Для повышения эффективности работы вентилятора он снабжен управляющим аппаратом с неподвижно закрепленными лопатками, рабочее колесо вентилятора изготовлено из легкого магниевогосплава. Термостат помещен на задней крышке моторного отсека и управляет заслонкой (щитком) люка, через который выходит нагретый воздух из моторного отсека. При закрытой заслонке нагретый воздух вновь направляется в моторный отсек, чем дости­гается быстрый прогрев двигателя и регулирование температурного режима его во время работы.

На режиме максимальной мощности вентилятор просасывает почти 110 м3 воздуха на каждую л.с/ч (≈150 м3/квт·ч), потребляя примерно 8% мощности, развиваемой двигателем.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

http://lifecity.by/ тайский бокс для девушек в минске.

Новое на сайте