Охлаждающие жидкости
Техническая информация

В качестве охлаждающей жидкости чаще всего применяется вода, обладающая сравнительно высокой теплоемкостью. Эго зна­чительно облегчает организацию теплоотвода от горячих стенок камеры сгорания и цилиндров. Однако использование воды в систе­ме охлаждения связано с отложением накипи, коррозией стенок иопасностью замерзания в зимних условиях работы. С этой точки зрения предпочтительнееохлаждающие жидкости, представляющие собой этиленгликолевые смеси, так называемые антифризы.

По ГОСТ 159—52 выпускают антифризы двух марок: антифриз М-40, содержащий 47% воды и 53% этиленгликоля (имеет желтова­тый цвет и замерзает при температуре минус 40°С); антифриз М-65 содержит 66% этиленгликоля и 34% воды (жидкость оран­жевого цвета, замерзает при температуре минус 65°С). При температурах ниже указанных антифризы превращаются лишь в рыхлую массу и не разрушают систему охлаждения. Антифризы ядовиты.

Антифризы имеют меньшую, чем вода, теплоемкость, вследствие чего тепло от стенок они отводят менее интенсивно. При охлаждении антифризом стенки цилиндров имеют обычно температуру на 15— 20°С выше, чем при охлаждении их водой. Это ускоряет прогрев двигателя и способствует снижению износа цилиндров. Однако при эксплуатации автомобилей в летнее время использование анти­фриза вызывает иногда перегрев двигателя.

Целесообразно поэтому в холодный зимний период применять антифриз, а в теплые периоды чистую воду, по возможности мяг­кую (лучше всего дождевую). Применение жесткой воды, содержа­щей много солей, выпадающих в осадок, недопустимо без специаль­ной ее химической обработки (В зависимости от содержания солей в воде рекомендуется добавлять в нее от 4 до 10 г/л хромпика (двуххромовокислого натрия). Даже речную или озерную пресную воду для снижения жесткости рекомендуют предварительно кипя­тить 30—40 мини фильтровать при заливке в систему через 5— 6 слоев марли.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

http://i4car.net/ защита поддона картера двигателя.

Новое на сайте