Износ (часть 3)
Сгорание

 

Это впервые сделало возможной успешную эксплуата­цию судовых дизелей на том же дешевом топливе, которое применяется для судов с паровыми двигателями. Большое преимущество перед последними достигалось за счет более низкого расхода топлива в дизельном двигателе.

Позднее удалось добиться тех же результатов за счет содержания в самом масле во взвешенном состоянии боль­шего количества щелочного вещества. Вследствие создания щелочной эмульсионной смазки судовые дизели стали значительно экономичнее, и поэтому быстро прогресси­ровало конструирование агрегатов мощностью от 10 000 до 20 000 л. с., причем сейчас возможно создание агре­гатов мощностью и 30 000 л. с.

  1. Коррозия материала подшипников (абзац 393) может вызвать очень быстрый износ подшипников под воздействием сил трения. В чрезвычайных случаях (глав­ные подшипники шатунов в звездообразных авиационных двигателях) подшипники выходили из строя в течение всего нескольких часов. В дополнение к повышению анти­окислительной стойкости масла эффективным средством защиты оказалось насыщение металла подшипника с по­мощью диффузии индием.

  2. Весьма необычным примером является случай, когда удаление материала, подвергшегося химическому воздействию, происходит не за счет трения, а из-за высокой температуры. При этом имеет место плавление окиси или соединения, защищающего металлическую поверхность. Это происходило, в частности, с литыми стальными порш­нями и горловинами предкамер в условиях, когда кроме серы и ванадия в топливе обнаруживались следы обычной соли.

  3. Удаление непосредственно в газообразном состоя­нии алюминия из-за воздействия на него газообразных радикалов упоминалось выше (абзац 204).

Последним примером может быть случай, когда отложения свинца в выпускных каналах алюминиевых головок цилиндров приводили к реакции, подобной термит­ной, в результате которой алюминий выгорал.

 

Новое на сайте