Изменение свойств смазочного масла (часть 1)
Сгорание

 

393.                      За счет окисления может возрасти вязкость масла. Только в чисто парафинистых маслах без ингибиторов это создавало опасность для нормальной циркуляции смазочного масла. Кроме того, образование кислот, от которого зависит отмеченное явление, могло оказать влияние на покрытия подшипников (свинцовистые и кадмиевые сплавы), причем очень существенное при температурах выше критической (около 150° С). Увеличение вязкости имеет место также при очень сильном окислении масел других типов, при эксплуатации которых также может появляться нежелательная тенденция к образованию твердых продуктов окисления.  Все эти явления были исключены в маслах современных двигателей соответ­ствующим выбором их состава, очистки и применением присадок.

  1. Значительное отложение сажи на пленке смазоч­ного масла, покрывающей цилиндр, приводит к накопле­нию сажи в смазочном масле (особенно в некоторых дизе­лях с вихревой камерой сгорания) иногда до 5% и выше, что также увеличивает вязкость. Однако этого можно в значительной мере избежать, используя диспергирую­щую добавку. Тогда смазочное масло даже после накопле­ния в нем сажи все еще пригодно для использования с точки зрения его основной функции — смазки, однако при таком масле снижается предохранительное действие присадки. Уменьшение вязкости вследствие конденсации топлива было уже рассмотрено выше.

  2. Местами, с которых пленка масла может и даже должна исчезнуть за счет испарения и окисления, яв­ляются головка поршня и стержень выпускного клапана. Температуры металла, качество и количество подаваемого масла должны быть подобраны таким образом, чтобы исчезновение масляной пленки имело место выше области, охватываемой поршневыми кольцами в цилиндре и стер­жнем клапана в его направляющей. Этого, оказывается, возможно достигнуть при современных стабильных к окислению маслах в сочетании с конструктивными реше­ниями, при которых верхнее поршневое кольцо не нагре­вается заметно выше 200° С даже при очень низких ско­ростях расходования масла.

  3. В первые годы эксплуатации быстроходных дизе­лей применяли смазочные масла с нафтеновой основой и расход смазочного масла умышленно увеличивали, при­меняя большие зазоры в поршневых кольцах, а иногда даже отказывались от применения маслосбрасывающих колец для обеспечения надлежащей смазки компрессион­ных поршневых колец и устранения отложений.

 

Новое на сайте