Нежелательные осаждения и отложения (часть 4)
Сгорание

 

  1. Теоретически для достижения рассеивающего эффекта достаточно содержания в масле очень небольшого процента диспергирующей добавки (несколько десятых долей процента). В действительности вследствие присут­ствия продуктов окисления создаются условия [44], сти­мулирующие выпадение осадка. Только при значительно более высокой концентрации моющей присадки (несколько процентов) действие ее оказывается положительным в те­чение приемлемого периода работы.

  2. Образование вторичных отложений продуктов окисления. Отложений можно полностью избежать рав­номерным рассеиванием продуктов окисления в смазоч­ном масле. Сажа, которая никогда не осаждается в виде первичного отложения в недопустимых количествах, может также поддерживаться во взвешенном состоянии с помощью рассеивающих (диспергирующих) добавок.

  3. Образование первичных зольных отложений. Они имеют место в бензиновых двигателях из-за выделе­ний свинца из ТЭС в камере сгорания, особенно при нали­чии расслоения топлива во впускной системе (абзац 214). В случае образования корки нагара, что имеет, например, место в автомобильных двигателях при их работе на ре­жимах малых нагрузок, окислы свинца могут активи­ровать локальное развитие предпламенных реакций, за­вершающихся самовоспламенением (см. например, пасси­вирующее действие трикрезилфосфата, абзац 87).

На изоляторах свечей зажигания могут появляться отложения, вызывающие нарушения работы свечей зажи­гания. И в этом случае трикрезилфосфат оказывает поло­жительное воздействие. Соединения свинца, образован­ные в результате реакции с металллом выпускных клапа­нов, очень хрупкие и быстро разрушаются, приводя к неплотности прилегания клапанов. Избежать этого можно правильным распределением ТЭС и бромида, изго­товлением седел клапанов из твердого металла, надлежа­щим охлаждением (возможно применение клапанов с внутренним натриевым охлаждением), принудительным вращением клапана. Отложения на стержне также могут привести к неплотному закрытию клапана.

В дизелях зола из топлива (особенно из нефти) может осаждаться на носике распылителя, иногда на днище поршня и в небольших количествах на стенке цилиндра.

В каждом из двигателей этих типов может отлагаться зола из смазочного масла с присадками, содержащими мыльно-металлические комплексы, в канавках поршневых колец и на перемычках между ними, в выпускных окнах и на стержнях выпускных клапанов. Эти отложения в целом невелики, если количество и активность присадки подобраны правильно, т. е. так, чтобы эффективно пре­дотвращать образование SO3(а из него CaSO3) и одновре­менно препятствовать окислению и чтобы отложения были маслянистыми.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Подробное описание ремонт авто здесь.

Новое на сайте