Нежелательные осаждения и отложения (часть 3)
Сгорание

 

386. Образование первичных отложений продуктов окисления. Оно происходит:

  1. В пространстве камеры сгорания (сажа, образовав­шаяся из смазочного масла, тяжелого топлива в дизелях; коксовые раструбы на распылителях, см. абзац 318). Такие отложения могут вызвать преждевременное вос­пламенение в бензиновых двигателях и нарушение смесе­образования в дизелях.

  2. На стенках цилиндра и на поршне, особенно в ка­навках для колец и на участках поршня между и над поршневыми кольцами (лакообразование — см. абзац 122 и сажеобразование — абзац 125). Эти отложения могут вызвать пригорание поршневых колец, приводящее к не­правильной их работе (пропуск газов) и перегреву пор­шней (прихват, задир). Отложения за поршневыми коль­цами или на участках между ними, образованные при работе двигателя на малой нагрузке, могут вызвать мгно­венный прихват (задир) на увеличенной нагрузке.

  3. В выпускных окнах (двухтактные двигатели). Эти отложения могут привести к ухудшению продувки.

  4. На стержнях выпускных клапанов. Эти отложения могут привести к неполному закрытию клапанов и, как следствие, их выгоранию.

 

  1. Сильные лаковые отложения на малой нагрузке (абзац 299) или при позднем угле опережения впрыска в дизеле могут привести к захвату (заеданию) поршня в холодном состоянии (эти отложения растворяются спир­том). Избавиться от лако- и коксообразования можно сни­жением температуры поршневой группы (улучшение кон­струкции деталей, правильный выбор материала, прину­дительное охлаждение), увеличением сопротивляемости-окислению смазочного масла (абзац 112) и добавкой дис­пергирующих присадок к маслу. Если, как в случае дизе­лей, сера, содержащаяся в топливе, оказывает влияние вследствие образования SO3, которое окисляет смазочное масло, то также полезной может оказаться добавка в масло основных (щелочных) присадок.

  2. Удалось создать присадки, оказывающие диспер­гирующее действие, увеличивающие стойкость против окисления и в то же время являющиеся щелочными; это некоторые кальциевые мыла органических кислот, кото­рые в дополнение к смоляной кислоте содержат длинные алкильные хвосты. Эти в высшей мере универсальные присадки были получены в результате значительного развития науки и технологии в области смазочного масла. Быстроходные дизели с этими присадками работают дли­тельное время без дефектов. В то же время было доказано, что присадки предотвращают коагуляцию продуктов окис­ления  и других отложений  в бензиновых двигателях.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте