Нежелательные осаждения и отложения (часть 1) |
Сгорание |
381. Осаждение топлива. Бензин может осаждаться практически только в холодном двигателе непосредственно после пуска. При этом он может смыть пленку смазочного масла со стенок цилиндра (абзац 402). Керосин, примененный в карбюраторных двигателях (старые тракторные двигатели), осаждается даже тогда, когда двигатель прогрет, и приводит к разжижению смазочного масла. Это обычно компенсировалось применением смазочного масла высокой вязкости и никогда не причиняло особых затруднений при эксплуатации указанных двигателей, имевших низкую степень сжатия и умеренную форсировку. Дизельное топливо обычно не осаждается на стенках. Оно практически осаждалось только в нефтяном двигателе Гессельмана с искровым зажиганием и несколько разжижало смазочное масло, поэтому масло нужно было чаще менять. При этом стоимость эксплуатации повышалась. Осаждение нефтяного топлива более вредно в двигателях, работающих значительное время на режимах малых нагрузок, так как нефть со своими остаточными компонентами способна образовать больше сажи, чем само смазочное масло (на поршне, в выпускных каналах). Для уменьшения сажеобразования необходимо стремиться к улучшению процесса горения и, кроме того, избегать длительной эксплуатации на малых нагрузках всех дизелей, работающих на нефти, кроме очень больших тихоходных судовых двигателей, или переходить на использование более легкого топлива. 382. Осаждение воды и водных растворов. Углеводороды в результате горения образуют воду в количестве, несколько превышающем массу самого сгоревшего топлива. Вода эта в холодном двигателе начинает осаждаться. В бензиновом двигателе вода осаждается в большей степени, чем в дизеле, так как коэффициент КС здесь всегда равен единице и более, особенно при холодном двигателе. Парциальное давление паров воды при этом столь велико, что точка росы лежит примерно около 50° С. До достижения стенками цилиндра этой температуры они оказываются покрытыми осевшей водой. Это относится также к прочим деталям двигателя (картер, крышка головки, картер распределительных шестерен) вследствие утечки продуктов сгорания, содержащих водяной пар, вдоль поршней и стержней клапанов. Newer news items:
Older news items:
|