Нежелательные осаждения и отложения (часть 1)
Сгорание

 

381.                      Осаждение топлива. Бензин может осаждаться практически только в холодном двигателе непосредственно после пуска. При этом он может смыть пленку смазочного масла со стенок цилиндра (абзац 402).

Керосин, примененный в карбюраторных двигателях (старые тракторные двигатели), осаждается даже тогда, когда двигатель прогрет, и приводит к разжижению сма­зочного масла. Это обычно компенсировалось применением смазочного масла высокой вязкости и никогда не причи­няло особых затруднений при эксплуатации указанных двигателей, имевших низкую степень сжатия и умерен­ную форсировку.

Дизельное топливо обычно не осаждается на стенках. Оно практически осаждалось только в нефтяном двига­теле Гессельмана с искровым зажиганием и несколько раз­жижало смазочное масло, поэтому масло нужно было чаще менять. При этом стоимость эксплуатации повышалась.

Осаждение нефтяного топлива более вредно в двига­телях, работающих значительное время на режимах малых нагрузок, так как нефть со своими остаточными компонентами способна образовать больше сажи, чем само смазочное масло (на поршне, в выпускных каналах). Для уменьшения сажеобразования необходимо стремиться к улучшению процесса горения и, кроме того, избегать длительной эксплуатации на малых нагрузках всех дизе­лей, работающих на нефти, кроме очень больших тихо­ходных судовых двигателей, или переходить на использо­вание более легкого топлива.

382. Осаждение воды и водных растворов. Углеводо­роды в результате горения образуют воду в количестве, несколько превышающем массу самого сгоревшего то­плива. Вода эта в холодном двигателе начинает оса­ждаться. В бензиновом двигателе вода осаждается в боль­шей степени, чем в дизеле, так как коэффициент КС здесь всегда равен единице и более, особенно при холодном двигателе. Парциальное давление паров воды при этом столь велико, что точка росы лежит примерно около 50° С. До достижения стенками цилиндра этой температуры они оказываются покрытыми осевшей водой. Это относится также к прочим деталям двигателя (картер, крышка головки, картер распределительных шестерен) вслед­ствие утечки продуктов сгорания, содержащих водяной пар, вдоль поршней и стержней клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте