Движение заряда (часть 13)
Сгорание

 

350. К тому же работа на минимальных числах обо­ротов холостого хода двигателей, предназначенных для автобусов и грузовых автомобилей, была очень шумной.

Стремясь поднять температуру стенок горловины камеры и ускорить таким образом воспламенение, было решено уменьшить количество воздуха в вихревой камере, чтобы приблизить в большей мере состав смеси в ней на малых нагрузках к стехиометрическому и обеспечить высокую температуру горения. Было хорошо известно, что темпера­тура горловины дополнительной камеры мало изменяется с режимом работы двигателя потому, что уже на умерен­ной нагрузке в ней достигается максимальная температура горения, а на большей нагрузке испарение и распад топ­лива вызывают охлаждение горловины (см. уменьшение температуры горения в бензиновых двигателях при бо­гатых смесях, абзац 182). Уменьшение сферы не привело к уменьшению стука при работе на холостом ходу, вероятно, потому, что для этого сме­шение было слишком интенсивным. Хотя и было достигнуто сокращение периода задержки воспламенения, но в целом процесс был не очень «мяг­ким». В связи с тем, что увеличился объем части камеры сгорания, рас­положенной в цилиндре, появилась возможность создать условия для лучшего проникновения горячих га­зов, вытекающих из вихревой камеры в воздух главной камеры сгорания в основном за счет придания правиль­ных очертаний углублению в днище поршня, расположенному под горловиной, а именно, сделав углубления в форме двух маленьких круглых ка­мер (рис. 174). Так была создана так называемая камера «Комета-III», в которой было получено очень хорошее сгорание и одновременно были значительно уменьшены гидравлические потери. Двигатель превратился в типич­ный предкамерный двигатель с довольно большой пред­камерой, занимающей около 50% полного объема камеры сгорания. Как минимальный удельный расход топлива, так и достижимое значение среднего давления цикла были значительно улучшены по сравнению с первоначальной конструкцией.

351. Можно достигнуть основных особенностей работы предкамерного двигателя другим путем — впрыскивая топливо непосредственно в основное пространство горе­ния, но направляя его так, чтобы часть топлива проникала в дополнительную камеру. По такому принципу работает двигатель с так называемой воздушной камерой, о которой много писалось в тридцатых годах и которая получила распространение в двигателях некоторых моделей.

 

Новое на сайте