Движение заряда (часть 10)
Сгорание

 

Однако повышение температуры за счет сгорания ускоряет испарение, и пары топлива увлекаются воздухом в радиальном направлении. Одновременно резкое увеличение скорости испарения с момента начала горения влияет на развитие струи в про­странстве камеры сгорания, так как быстро двигающиеся капли, испаряясь вследствие большей дисперсности, пере­дают свой импульс окружающему воздуху. В резуль­тате струя становится более мягкой, чем она была бы, если горение начиналось позднее. Представляется сомни­тельным, чтобы такой характер струи был лучше с точки зрения горения в целом, чем описанный в абзаце 253. В тихоходных двигателях смешение происходит только при описанных выше условиях; в быстроходных двигате­лях влияние этих условий также частично имеет место, вследствие чего исследования развития струи в воздухе, имеющем комнатную температуру, дают, к сожалению, не столь ценные результаты, как хотелось бы получить. Были сделаны фоторегистрации горящих струй, но и они не помогли понять происходящих явлений. Только на­блюдения за большими стационарными пламенами, про­веденные Международным Комитетом исследования пламени, привели к разработке приемлемой техники исследований.

  1. Увеличение турбулентности из-за неравномер­ного протекания процесса горения в струе само по себе в большой мере способствует смешению, но влияние это ограничено главным образом объемом струи.

  2. Принцип работы предкамерного двигателя уже обсуждался при рассмотрении смешения, начинающегося только вследствие горения, в результате чего оказывается возможным смягчить взрывной характер начала процесса (абзац 281). Рассмотрим более подробно горение в целом при этом принципе организации процесса.

Первоначальная идея предкамерного двигателя за­ключалась в осуществлении воздушного распыливания в самой камере вместо использования для этой цели ком­прессора (Тринклер, Бронс). Так как для распыливания необходимо использовать около 10% всего воздуха, при­нимающего участие в горении, то было естественным на­чать опыты с предкамерами малого объема. Позднее этот объем все более увеличивался, особенно в двигателях не­больших размеров, достигая иногда 50%. Давно уже был обнаружен положительный эффект концентрации топлива вблизи отверстий, соединяющих обе части камеры сгорания, для чего струе была придана форма, соответствующая форме предкамеры, как показано на рис. 168, а, б, в (см. также рис. 119).

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте