Впрыск и распиливание (часть 6)
Сгорание

 

Вначале особое внимание уделялось распыливанию и оптимальному распределению топлива по объему ка­меры сгорания в дополнение к точному контролю пол­ного количества впрыскиваемого топлива. Позднее все более и более важным стал контроль впрыска в функции времени, т. е. приобрело значение массово-простран­ственно-временное распределение топлива, которое представляет широчайшие возможности для воздействия на рабочий процесс двигателя. Данная проблема является частью общей проблемы исследования динамики топлив­ной системы, которая в целом не включена в эту книгу. Здесь рассматриваются лишь отдельные вопросы, напри­мер, желательность медленного начала впрыска (абзац 280) и необходимость избегать вредных для работы двигателя дополнительных впрысков.

316. Наиболее важным представляется, конечно, до­стижение массово-пространственно-временного распреде­ления в соответствии с конструктивными требованиями. В дополнение к необходимости обеспечения большого со­противления износу деталей топливной системы и пре­дотвращения непредвиденно большого трения в преци­зионных парах (заедания) необходимо также исключить возможность подтека­ния топлива и загрязнения распылите­ля (коксования его отверстий).

317. Подтекание, т. е. вытекание топлива из пространства под иглой или обратным клапаном в интервалах между впрысками, возникает либо в резуль­тате проникновения газов из цилиндра в это пространство, либо вследствие того, что топливо в нем начинает кипеть; в основном имеет место именно послед­нее. В результате небольшое количе­ство топлива попадает в цилиндр в нераспыленном виде, увеличивается рас­становится вероятным коксование отверстия-распылителя. Распылители, расположенные вер­тикально, более подвержены этому недостатку, чем распылители, расположенные горизонтально, особенно в случае, если объем пространства а (рис. 144) велик и температура распылителя при его работе достаточно высока. Подтекание обнаруживается, если оно выра­жено резко, по изменению цвета распылителя за счет его загрязнения проникающими внутрь газами (что может быть также результатом неплотности прилегания иглы к седлу). Может также происходить преждевременное воспламенение, что, однако, не наблюдается при распы­лителях современных типов. Решению этой проблемы способствует охлаждение форсунок.

 

Новое на сайте