Впрыск и распиливание (часть 2)
Сгорание

 

Уместно вспомнить представление Швейцера [34] о том, что проник­новение струи можно рассматривать как сверление отвер­стия в воздухе, причем скорость удлинения этого отвер­стия не зависит от скорости истечения сверлящей жидкости в каждый момент времени. Почти непосредственно за верши­ной струи имеют место все еще очень высокие скорости топлива, затем струя сталкивается с еще неподвижным воз­духом и происходит ее дезинтеграция. Эти ударные силы быть может в большей мере, чем силы трения, действующие вдоль поверхности ядра струи, определяют распыливание топлива в среде плотного воздуха.

Как следует из механизма распиливания, всегда имеется определенное равновесное сочетание между даль­нобойностью и дисперсностью струи. Например, при вы­сокой вязкости топлива имеют место меньшие начальные возмущения, ядро струи остается более компактным, и поэ­тому меньшим оказывает­ся взаимодействие струи с окружающим воздухом. Дальнобойность струи увеличится, а дисперсность ее уменьшится, по сравне­нию со случаем, когда вяз­кость топлива меньше. Это можно компенсировать уменьшением проходного сечения отверстий в распы­лителе (при этом давление впрыска становится выше),

  1. применением более корот­кого распыливающего от­верстия (длиной 2d вместо 3d) или использованием большего числа мелких отверстий при сохранении полного проходного сече­ния отверстий неизменным, если невозможно умень­шить вязкость топлива, например, предваритель­ным его нагревом.

  2. Следует вообще отметить, что как бы ни были велики наши теоре­тические познания об ука­занных явлениях, обычно приходится при конструк­тивных разработках форсунок прибегать к опытным про­веркам. Наиболее ценная практическая рекомендация, полученная опытным путем, сводится к тому, что при непосредственном впрыске в условиях нетурбулентных камер свободная длина струи должна быть равна 400 диа­метрам соплового отверстия, исходя из чего, рассчитав общее проходное сечение отверстий в распылителе, опре­деляют необходимое число струй. В предкамерных и по­добных им дизелях диаметр соплового отверстия должен быть относительно большим.

  3. Струи, полученные таким образом, оказываются очень жесткими при обычно встречающихся давлениях впрыска порядка нескольких сотен атмосфер: они прони­зывают картон и даже кусок дерева, поставленный непо­средственно около распыливающего отверстия. Они могут также наносить ранения рукам, причем любое проникновение нефти в организм, как известно, вызывает по­явление язвы. Такой характер струи ведет к ярко выраженной тенденции попадания топлива на стенки, если последние находятся достаточно близко на пути движе­ния вершины струи.

 

РЕКЛАМА

Полезные советы для заказа такси в аэропорт taxi-comfort-volgograd.ru.

Новое на сайте