Период взрывного сгорания (часть 5)
Период взрывного сгорания (часть 5)
Сгорание

 

В случае моделей больших размеров это обстоятельство не имеет особого значения, так как для избежания тепловой перегрузки в них используется значительный избыток воздуха. К тому же дизели больших размеров обычно работают на малых числах оборотов, при которых проблема смесеобразования не стоит очень остро.

287. Уместно сравнить метод, изложенный в пункте «г», со случаем, когда осуществляется тонкий распыл топлива во вращающийся воздух, и смешение каждой порции впры­скиваемого топлива завершается очень быстро (двига­тель Юнкерс, рис. 126). Это сравнение, приведенное схематически на рис. 127, дает наглядное представление о различных путях осуществления процесса  в дизеле.

При использовании метода, приведенного в пункте «г», после периода индукции также имеет место значительное ускорение испарения со стенки, и в целом горение не за­нимает более длительного интервала времени, чем при впрыске в объем камеры.

288. Состав смеси только в редких случаях является доминирующим фактором, так как обычно воспламенение начинается в момент, когда впрыск находится в Стадии полного развития и, как следствие, имеется более или менее богатая топливом зона ядра факела или факелов. Только на малой нагрузке, когда отношение 0 большое и когда среднее по камере значение коэффициента КС очень мало, можно нередко наблюдать тенденции к умень­шению скорости нарастания давления, вследствие чего работа дизеля становится весьма бесшумной (при этом, однако, нередко имеют место неполное сгорание, образо­вание альдегидов и другие аналогичные эффекты). Это явление было описано подробно со ссылками на индика­торные диаграммы, определенные с помощью сравни­тельно инерционного поршневого индикатора [30]. Вслед­ствие искажения индикаторных диаграмм, являющегося следствием динамического эффекта процесса, иногда полу­чается более типичная регист­рация горения со стуком, чем по точным индикаторным диа­граммам. Интенсивность имеющих место вибраций может непосредственно наблю­даться по колебанию давления на диаграммах, а измерен­ная скорость нарастания давления может служить мерой интенсивности стука. На рис. 128 показано, как эта ско­рость нарастания давления (tgа) изменяется с увеличе­нием 0, которое достигалось дросселированием подаваемого воздуха. Видно, как tgа после достижения макси­мального значения вновь уменьшается с увеличением влияния    состава.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте