Период взрывного сгорания (часть 4)
Сгорание

 

285. в) Осуществление смешения с использованием движения поршня так, что топливо, впрыснутое ранее, постепенно смешивается с воздухом после полного испа­рения. По такому принципу работали многие старые калоризаторные двигатели или полудизели. Идея заключается в том, что весь воздух или большая его часть вы­тесняется при сжатии в специальную камеру сгорания через сравнительно узкую горловину (рис. 122). Топливо перед этим уже впрыснуто в эту камеру и испарилось за счет подачи его на горячую стенку. Из-за малого объема камеры смесь в ней первоначально очень богата и поэтому не может воспламениться до поступления в эту камеру достаточного количества воздуха в процессе сжатия. Здесь очень важным оказывается размер горловины. Этот процесс так и не удалось усовершенствовать до такой степени, чтобы он оказался удовлетворительным во всех отношениях.

286. г) Использование мероприятий, благодаря кото­рым независимо от момента начала впрыска часть топлива, подаваемая последней, оказывается в высокой степени сконцентрированной, и поэтому ускорение испарения топ­лива вследствие начавшегося горения не приводит не­медленно к полному смешению. Обычно высокая концен­трация топлива имеет место у стенки. Часть топлива может в этом случае осаждаться на стенке и в дальнейшем по­степенно испаряться вследствие достаточно высокой тем­пературы стенки, а также за счет тепла, получаемого от горящих газов. Это может в большой степени способ­ствовать получению желаемого эффекта смягчения про­цесса (среди прочих двигатель МАН с М-процессом, сконструированный Мойрером, рис.  123).

Вследствие описанного характера процесса на диа­граммах давления всегда имеется постепенный переход к фазе III даже в том случае, если в фазе II происхо­дит значительное и резкое нарастание давления.

При таком процессе используется одноструйный распылитель, и, следовательно, для достижения полного и своевременного смешения необходимо обеспечить достаточно интенсивное движение заряда. Этот метод применяли во многих двигателях, имеющих вихревую камеру и предкамеру, и даже в некоторых двигателях непосредственного впрыска [двигатель Рикардо с гильзовым распределением (рис. 124, а), двигатель Лейланд (рис. 124, б)]. Двигатель Лейланд, в частности, имеет очень мягкий процесс сгорания (рис. 125). Характеристики двигателей последнего типа, однако, оказались не вполне удовлетворительными, особенно у моделей малых размеров вследствие чересчур низкой энергии смесеобразования.

 

Новое на сайте