Период индукции (часть 3)
Сгорание

 

Физическая часть в работающем двигателе при нормальном распыливании и топливе с пределами возгонки 200—350° С мала и составляет около 10% всего времени задержки. В холодном двигателе (пуск, холостой ход), при более грубом распыливании (высокая вязкость), - более низкой испаряемости топлива (продукты вакуум­ной дистилляции, остаточные фракции, а также растительные и животные масла) физическая часть может значительно увеличиться. Приведем примеры для иллюстрации [27].

260.    А. В случае нормальных алканов и нормальных алкенов период индукции ziуменьшается при увеличении числа атомов углерода до определенного значения вследствие повышения активности молекул (большей склонности их к разложению); при большем увеличении числа атомов углерода т{ растет из-за уменьшения давления паров.

Различные значения давления сжатия были получены дросселированием воздуха на впуске. Интересно отметить увеличение периода индукции с уменьшением давления. К этому явлению мы обратимся вновь позднее. В случае соединения п-С34Нб8 удлинение периода индукции не пропорционально уменьшению давления. Все значения фг- для С34Н68 на 2—3° угла поворота коленчатого вала выше значений для цетана, что иллюстрирует степень влияния физической части на общую продолжительность периода индукции.

Б. Различия в изменении периода индукции с темпе­ратурой легких дистиллятов, имеющих длинный период индукции (высокое содержание ароматических соедине­ний), и тяжелых остатков нефти еще более значительны.

Отсюда следует, какое важное значение имеет улуч­шение распиливания в связи с уменьшением вязкости при увеличении температуры топлива в случае тяжелого нефтяного остатка. Очевидно также, что в случае тяжелого остатка нефти значительную часть (6,5° угла поворота коленчатого вала или более) общего периода индукции (13,5°) составляет физическая фаза.

В. Цетановое число, определенное на основе сравнения воспламеняемости данного образца 1 топлива с воспламеняе­мостью смеси эталонных топлив 1 всегда для остаточных фракций ниже, чем для легких топлив, полученных из той же сырой нефти.

Г. Аномальное поведение топлив с низкой испаряе­мостью увеличивается по мере ухудшения распыливания и снижения теплового режима двигателя. Результаты опытов по сравнению цетановых чисел легких дистиллятов и арахисового масла (растительное масло, состоящее из длинной н-алкильной цепи с группой, полученной из глицерина, которое не может возгоняться без разло­жения) иллюстрируются в табл. 5. В этой же таблице приведены соответствующие значения периода индукции в градусах угла поворота коленчатого вала. Дизель, на котором получены эти значения, четырехтактный, непо­средственного впрыска.

 

Новое на сайте