Сгорание гетерогенной смеси. Воспламенение топливным факелом (часть 1)
Сгорание

 

  1. Неоднократно делались попытки создать двига­тели, в которых заряд был бы негомогенным в момент воспламенения. В некоторых случаях это было результатом сознательного действия, т. е. таким способом хо­тели достичь определенной цели, в то время как в других случаях расслоение было вторичным, иногда даже неже­лательным эффектом. Интересуясь расслоением заряда, следует вообще рассмотреть двигатели, в которых топливо впрыскивается внутрь цилиндров.

  2. Если впрыск осуществляется прежде всего для избежания определенных недостатков системы карбюрации (предварительный подогрев и потеря давления во впуск­ном трубопроводе, трудности дозировки, опасность обрат­ных вспышек или даже пожара) и если твердо придержи­ваться использования в качестве топлива легко испаряемого бензина, то, как правило, применяется ранний впрыск (в такте впуска), и смесь успевает стать достаточно гомогенной к моменту воспламенения. При этом воспла­менение не представляет особых проблем, и воздушный заряд может быть использован полностью. Экономическая регулировка возможна здесь, как и в обычных случаях; сами проблемы регулирования в данной книге не обсуждаются.

220.                      Можно попытаться задержать впрыск до момента, в какой-то мере следующего за окончанием такта впуска с целью:

1)                       улучшения воспламенимости бедных смесей;

2)                     влияния на склонность к детонации, особенно при богатых смесях.

Кроме того, поздний момент впрыска делает возможным достаточно полную продувку камеры сгорания двигателя воздухом в случае наддува. Такие попытки были осуще­ствлены в авиационных двигателях, в результате чего эти двигатели развивали высокие мощности при низких антидетонационных качествах имевшихся топлив. Эти двигатели имели плоские камеры сгорания с относительно слабой турбулизацией. Топливо впрыскивалось форсункой,  расположенной между двумя  свечами зажигания.

  1. Примерно в 1930 г. шведский конструктор дизелей Гессельман [20, 21] создал двигатель с искровым зажиганием, работающий на легком дизельном топливе. Представляется очевидным, что при разработке этого двигателя он пытался путем выбора намного более низкой степени сжатия и давления сгорания избавиться от тех трудностей, с которыми сталкивались конструкторы пер­вых быстроходных дизелей.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте