Детонация (часть 5)
Сгорание

 

При увеличении температуры на впуске в двигатель уменьшается степень сжатия 8, при которой наблюдается определенная интенсивность детонации (например, МПСС, а также 8 для «зарождающегося» стука, что отвечает самому началу детонации, которая только начинает прослушиваться опытным эксперимента­тором или может быть зарегистрирована соответствующим прибором). На рис. 66 видно, что в случае топлива с вы­соким содержанием ароматических компонентов МПСС уменьшается на большую величину при увеличении температуры на впуске, чем в случае топлива с преобладаю­щим содержанием парафиновых углеводородов. Представ­ляется поэтому ясным, что такие характеристики топлив, как, например, октановые числа, полученные сравнением степени детонации при работе на данном топливе с дето­нацией, которая имеет место при стандартном топливе, не являются универсальными; они в достаточной мере

условны и зависят от особенностей опытного двигателя и метода испытания. На основе широких статистических экспериментальных данных периодически определяется в среднем наиболее надежный метод испытания. Это делалось более или менее регулярно для автомобильных двигателей (особенно начиная с 1932 г.). В случае авиа­ционных двигателей так называемые корреляционные опыты также проводились, хотя и в значительно более умеренных масштабах. Но так как в этом случае эксплуа­тируется относительно небольшое число типов двигателей и условия эксплуатации ограничены более узким пределами, то подходящий метод испытания легко может быть подобран в. каждом отдельном случае.

  1. Хотя, как следует из ска­занного, для каждого топлива имеется определенная связь между допустимой температурой и допу­стимым давлением конечной части заряда, невозможно установить такую связь вполне точно, так как подсчитать можно только среднюю температуру заряда. Но при этом имеется неопределенность в отно­шении ее локальных различий.

  2. При увеличении числа оборотов детонация обычно ослабевает вследствие уменьшения длительности периода нормального распространения пламени до наиболее уда­ленных зон камеры сгорания, выравнивания температур в заряде (в случае, если детонация все же имеет место, выравнивание температур делает ее более интенсивной) и уменьшения плотности заряда (за исключением двига­телей, снабженных центробежными нагнетателями). В слу­чае увеличения числа оборотов автомобильного двигателя наблюдаемая интенсивность детонации обычно изменяется примерно так, как показано на рис. 67, а.

 

РЕКЛАМА

Фундамент на винтовых сваях как выбрать винтовые сваи под фундамент.

Новое на сайте