Автомобильные двигатели (часть 2)
Сгорание

 

187. Для двигателей гоночных автомобилей иногда применялись специальные топливные смеси с целью подавления детонации и сведения к минимуму температуры на впуске. Вследствие увеличенной по сравнению с угле­водородами теплоты испарения температура на впуске при использовании этих смесей может поддерживаться низкой, поэтому улучшается наполнение двигателя и понижаются температуры горения. Спирты, особенно метиловый (метанол), очень эффективны в рассматривае­мом отношении. Теплота испарения метанола почти в 4 раза выше, чем у бензина, и при теоретическом со­ставе смеси падение температуры за счет испарения топ­лива в 7 раз больше, чем в случае бензо-воздушной смеси.

Вследствие испарения внутри цилиндра тепло отби­рается от стенок, и нагрузка на систему охлаждения заметно снижается. Радиатор может быть поэтому меньше, и следовательно, он оказывает меньшее сопротивление охлаждающему воздуху,  что обеспечивает  некоторую экономию мощности. Переобогащенная смесь делает вну­треннее охлаждение еще более эффективным и, кроме того, происходит увеличение числа молекул продуктов сгорания с соответствующим снижением температур, упо­мянутое уже в абзацах 145 и 182. Практика применения богатых топливных смесей приводит к перерасходу топ­лива. Следует иметь также в виду, что эксплуатация двигателя в условиях гоночных заездов, когда такая практика допустима, не дает каких-либо сведений о пре­дельной способности двигателей выдерживать термиче­скую нагрузку. По этим причинам в последние годы во всех наиболее важных гонках было сделано обязатель­ным использование обычного, хотя и весьма высокоокта­нового бензина, а не специальных топливных смесей. Более того, обычно ограничивают также допустимый расход бензина, чтобы сделать обязательным применение «горячих» смесей, т. е. смесей, обеспечивающих высокие температуры.

 

РЕКЛАМА

Евро 2 сертификат се маркировка европейский сертификат.

Новое на сайте