Практически используемые составы смеси
Сгорание

 

  1. Имеются различные методы выражения соотно­шения в смеси бензина и воздуха. Теоретически правиль­ный (стехиометрический) состав смеси состоит из весо­вого количества воздуха, примерно в 15 раз превыша­ющего весовое количество топлива, причем соотношение это зависит от содержания углерода и водорода в топливе. В Англии и США обычно принято указывать отношение воздуха к топливу или топлива к воздуху. Тогда шкала соответственно меняется или от значения 20 для бедной смеси до 10 для богатой, причем значение 15 выражает теоретически правильный состав, или от 0,05 для бедной смеси до 0,1 для богатой, причем значение 0,066 отве­чает теоретически правильному составу. Но предпочти­тельнее взять за основу теоретически правильный состав и выражать состав смеси как отношение между теорети­чески правильным и действительным соотношениями топ­лива и воздуха в смеси. Тогда получается шкала от 0,7 для бедной смеси до 1,5 для богатой смеси, причем 1 отвечает теоретически правильной смеси. В ГДР и ФРГ 1 обычно используется обратная шкала, в которой боль­шие значения выражают избыток воздуха.

Отношение количества воздуха к количеству топлива 20 : 1 (коэффициент КС = 0,73) примерно выра­жает предел воспламеняемости смеси. В случае много­цилиндрового двигателя следует выбирать большие зна­чения коэффициента КС ввиду неравномерного распре­деления, из-за которого один цилиндр может получить смесь с составом, отличным от того, который подается в другие цилиндры. Поэтому обычно используются смеси с коэффициентом КС около 0,9, а в старых авиационных двигателях коэффициент КС в случае так называемой бедной смеси превышал единицу. С введением впрыска бензина оказалось возможным использовать более бедные топливом смеси.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте