Собственно горение (часть 4)
Сгорание

 

На рис. 47 показаны индикаторные диаграммы дви­гателя с боковым расположением клапанов, на которых хорошо обнаруживается закругление в конце повышения давления.

Характер повышения давления, определенный при различных интенсивностях детонации, выявляет нали­чие длительного периода догорания, являющегося ха­рактерным для рассматриваемой камеры со значительной протяженностью зоны, в которой сосредоточена послед­няя хорошо охлаждаемая часть заряда.

176. Следует помнить, что в действительности взаимо­связь конструкции и процессов намного сложнее описан­ной выше связи, и на скорость превращения энергии влияют непрерывно изменяющиеся условия турбулент­ности и эффекты, связанные с локальными температу­рами стенок. В этом последнем аспекте важное значение имеет техника литья; смещенные стержни, ведущие к не­нормально толстым сечениям металла, могут свести на нет эффект охлаждения последней части заряда в зазоре. Важно также обеспечить надлежащим образом направлен­ное    течение    охлаждающей жидкости и применять мяг­кую воду, чтобы избежать осаждения накипи в интен­сивно охлаждаемых местах.

177. В отношении ранней стадии горения Тауб указы­вает на преимущества так называемых «далеко достаю­щих свечей» — свечей зажигания  С электродами,  сильно выступающими      в      камеру.     ратуры выпускного клапана от Помимо     преимущества,     со-    угла опережения зажигания стоящего в том, что они вы­ступают из неподвижного  граничного  слоя  (абзац  159) и   поэтому   обеспечивают   сокращение   периода   задержки повышения   давления,   подобные   электроды   также   обеспе­чивают   возможность   вовлечения   больших   масс   заряда в  горение  на ранней  его  стадии,  так что  благоприятным образом    изменяется    зависимость    объема    сгорающего заряда    от    времени.    Практически,    однако,    возможности применения   таких  свечей  весьма  ограничены   из-за  высо­кой    тепловой    нагрузки,    которой    подвергаются    свечи зажигания.

178. При обеспечении меньшей продолжительности горения максимальное давление, достигаемое при горе­нии, все более приближается к теоретически возможному. В большинстве случаев, однако, для получения оптимума, отмеченного в абзаце 167, довольствуются более низкими давлениями, достигаемыми за счет более или менее позднего зажигания. Это запаздывание зажигания при высокой термической нагрузке имеет другое важное преимущество, а именно, снижение последней, так как уменьшается время контакта горячих газов при их мак­симальной плотности со стенками камеры сгорания. Даже выпускной клапан при этом оказывается в более благоприятных условиях, так как его тепловая нагрузка определяется тем, что он является частью стенки камеры сгорания, и тем, что он служит в качестве выпускного органа. Наинизшая температура tKвыпускного клапана поэтому наблюдается при угле Афоп з опережения зажи­гания, более позднем, чем тот, при котором имеет место максимум среднего давления цикла (рис. 48).

 

Новое на сайте