Стабильность процессов сгорания как основа их практического применения (часть 2)
Стабильность процессов сгорания как основа их практического применения (часть 2)
Сгорание

 

  1. Иногда объемное самовоспламенение при низкой теплонапряженности допускается как дефект, накладыва­ющийся на нормальный процесс. Так как при этом про­цесс самовоспламенения сам по себе является достаточно стабильным, то степень, до которой допускается его вме­шательство, находится под контролем и имеет место детона­ция при сравнительно малой-тепловой нагрузке. Допускае­мая интенсивность детонации ограничивается при этом не термическими нагрузками, а шумом и более высокой меха­нической нагрузкой на детали двигателя. При процессе этого типа предпочтительной является камера сгорания, исключающая возможность возникновения больших коле­баний газа. Хорошо известный двигатель CFR, предназна­ченный для определения октановых чисел, имеет такую регулировку, при которой в нормальных условиях его работы около 40% топлива сгорает по механизму одновре­менного воспламенения (см. рис. 64, б). Эти двигатели характеризуются исключительно высокими стабиль­ностью и сроком службы, однако отличаются шумностью работы.

  2. Увеличение температуры внутренней стенки ци­линдра при прогреве значительно. Этот случай встре­чается наиболее часто. В этом случае температура всех стенок камеры сгорания или части их будет зависеть от того, происходит воспламенение раньше или позже, при­чем степень этой зависимости пропорциональна возраста­нию температуры на режимах прогрева. При этом наиболее важным является влияние продолжительности периода прогрева, менее важным — изменение в условиях движения газа и пр. Уменьшение периода индукции по мере прогрева по сравнению с его значением при пуске двигателя приво­дит к увеличению теплопередачи и, как следствие, вызы­вает дальнейшее повышение температуры стенки. Этот процесс может быть сходящимся или расходящимся, при­чем всегда имеется опасность, что он может оказаться расходящимся вследствие значительной теплопередачи в пе­риод, когда поршень находится вблизи в. м. т. Теплопере­дача эта так значительна, что изменение термической нагрузки на детали, связанное с опережением воспла­менения на один градус, является уже относительно большой величиной. Объемное самовоспламенение при высо­кой теплонапряженности никогда не было реализовано на практике. В какой-то мере похожие процессы имеют место в калоризаторных двигателях. Но при этом обычно часть процесса смешения переносится на более поздний период с тем, чтобы внести дополнительные контролирующие факторы. При этом само сгорание является частично диффузионным.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте