Стабильность процессов сгорания как основа их практического применения (часть 1)
Сгорание

 

88.                      Наиболее важной характеристикой процесса сгорания применительно к двигателям внутреннего сгорания является его стабильность. Это означает, что процесс должен быть в состоянии равновесия при всех числах оборотов и нагрузках и проходить в полном соответствии
с условиями, характерными для этих режимов. Если имеют место нарушения, процесс должен обладать тенденцией возвращаться к этому равновесному состоянию.

Как будет показано, стабильность достигается пра­вильным сочетанием процессов сгорания и смешения, кон­струкции двигателя и применяемого топлива.

  1. Наиболее важное отличие условий протекания процесса при одном и том же сочетании числа оборотов и нагрузки при нормальной работе органов настройки дви­гателя связано с температурой стенок. Это становится очевидным из сравнения работы только что пущенного двигателя с работой полностью прогретого двигателя. Различия в температуре стенок пространства цилиндра могут доходить до нескольких сотен градусов по Цельсию. Увеличение температуры внутренней стороны стенки по отношению к температуре охлаждающей среды является функцией теплопроводности и полного теплового потока.

  2. Одновременный взрыв наиболее нестабилен, осо­бенно если смесь уже приготовлена внутри или вне цилиндра. В последнем случае период индукции т будет длительным, соответствуя по меньшей мере 180° угла пово­рота коленчатого вала. Следует также отметить, что тепло­обмен между стенками и смесью, приготовленной вне цилиндра, происходит в течение более длительного интервала времени. Могут иметь место следующие случаи.

  3. Увеличение температуры внутренней стенки ци­линдра при прогреве очень невелико. Это может иметь место при малой тепловой нагрузке или интенсифициро­ванном контроле температуры двигателя (постоянная тем­пература охлаждающей среды, тонкие стенки). При этом условия равновесия процесса воспламенения еще возможны, так как было показано, что момент воспламенения не очень зависит от температуры стенок и поэтому незначи­тельное изменение последней будет вызывать лишь допустимые изменения т. Такие процессы на практике почти не применяются, так как соблюдение требования очень низкого теплового потока ведет либо к низкой удельной мощности двигателя, либо к чрезмерно усложненной в от­ношении теплового контроля конструкции двигателя. Более того, для поддержания т в необходимых узких пре­делах нужно было бы выдерживать очень жесткие требова­ния к свойствам топлива. Это экономически не оправдано, и поэтому рассматриваемый процесс осуществляется только в тех случаях, когда таким путем разрешается про­блема, иначе не разрешимая. В качестве примера можно привести маленькие карбюраторные двигатели с воспла­менением от сжатия, используемые для авиамоделей, уже упомянутые в абзаце 34, а.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

http://giantvelo.ru/ шоссейные велосипеды giant.

Новое на сайте