Схемы и параметры акустических систем наддува (часть 5)
Регулируемые системы газораспределения

 

Параметры впускной системы и особенности ее конструкции за­висят от количества цилиндров, подключенных к общему резонансному трубопроводу. Объединение цилиндров но группам направлено на сни­жение массогабаритных показателей и упрощение конструкции впуск­ной системы. К одному резонансному трубопроводу подключаются цилиндры с неперекрывающимися тактами впуска. Порядок работы объе­диненных цилиндров должен быть симметричным. Исходя из этого требования в одну группу могут быть включены не более четырех ци­линдров четырехтактного двигателя.

На рис. 6.10 и 6.11 представлены кривые изменения давления во впускном трубопроводе со свободным срезом при подключении к нему одного, двух и четырех цилиндров дизеля 44 8.5/tI.Данные соответст­вуют режимам резонансного усиления гармоник с круговой частотой 2ю (п - 1028 мин*1) и 3/2(0 (п = 1490 мин"1) во впускном трубопроводе с размерами L, = 1.56 м, dT= 0.3 м. Сопоставление кривых показывает, что при резонансе гармоники с круговой частотой 2<о (рис.6.10) ампли­туды колебаний давления у клапанов в рассматриваемых вариантах подключения цилиндров отличаются несущественно.

Наибольшая потенциальная возможность резонансного усиления гармоники с круговой частотой 2 ш заложена в варианте подключения к трубопроводу двух цилиндров с симметричным чередованием тактов впуска, отличающимся от варианта подключения одного цилиндра меньшим количеством периодов свободных колебаний и, следователь­но, меньшей продолжительностью затухания.

Однако демпфирующие свойства коллектора, ветви которого по­очередно выполняют функции паразитного объема нивелируют эффект уменьшения количества периодов свободных колебаний. Еще больший паразитный объем и худшие отражательные свойства имеет коллектор, объединяющий три или четыре цилиндра двигателя. Несколько мень­шая амплитуда колебаний давления при подключении к трубопроводу четырех цилиндров объясняется также частичным перекрытием фаз впуска в смежных по порядку работы цилиндрах.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте