Физическая сущность акустического наддува (часть 4)
Физическая сущность акустического наддува (часть 4)
Регулируемые системы газораспределения

 

Изменение давления воздуха за фронтом ударной волны подчи­няется зависимости для ударной адиабаты и находится из соотношений Гюгонио. При относительно медленном закрытии заслонки с продол­жительностью, не превышающей, однако, время пробега звуковой вол­ны вдоль трубопровода в прямом и обратном направлениях, в сечении заслонки формируется волна сжатия.

В диапазоне начальных скоростей, характерном для течений воз­духа во впускных трактах ДВС, зависимости изменения давления по ударной и идеальной адиабатам отличаются весьма незначительно, по­этому уравнения (6.5)...(6.6) справедливы практически во всех случаях достаточно быстрого закрытия заслонки. Волны разрежения и сжатия во впускном трубопроводе ДВС рассматриваются как волны конечной интенсивности, распространяющиеся относительно потока со скоро­стью звука. Абсолютная скорость распространения волны возмущения зависит от направления ее распространения: в направлении к открыто­му концу трубопровода она уменьшается, а в обратном направлении - увеличивается на величину скорости потока. Среднее за цикл время пробега волны возмущения вдоль трубопровода определяется отноше­нием L,/ao.

Область повышенного давления, возникающая у заслонки в ре­зультате торможения потока, сохраняется на протяжении времени рас­пространения волны сжатия к открытому концу трубопровода и воз­вращения ее в виде волны разрежения. Таким образом, продолжитель­ность существования области повышенного давления у заслонки (кла­панов) соответствует времени 2х.

Рассмотренная картина волновых процессов разгона и торможе­ния в большей степени соответствует движению среды в инерционном патрубке системы эжекционного наддува, которая также может быть классифицирована как разновидность системы инерционного наддува.

В наиболее распространенных схемах инерционного наддува, где функции инерционного патрубка выполняет впускной тракт двигателя, реальная картина движения воздушного потока в значительной степени отличается от описанной не только ввиду наличия сил гидравлического сопротивления, но, главным образом, в связи с непостоянством давле­ния в цилиндре и изменением проходного сечения впускного клапана в процессе наполнения (рис.6.2).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте