Результаты экспериментальных исследований ГНК объемно-дроссельного типа (часть 3)
Регулируемые системы газораспределения

 

В расчетной модели привода гидравлические потери потока жид­кости в линии нагнетания учитываются декрементом затухания волн К, который таким образом должен отражать совокупное влияние различ­ных видов гидравлического сопротивления. Приведенные в таблице 5.2 значения К, рассчитанные по осциллограммам давления, снятым в тру­бопроводе исследуемой системы, в определенной мере учитывают ее конструктивные особенности.

Стабильность фазы открытия клапана на режимах 750 мин" и 1500 мин"1 находилась соответственно в пределах 2° и 3° п.к.в. и фазы закрытия - в пределах 3е и 3,5°.

Основными причинами нарушения стабильности фазы открытия являются увеличение сжимаемости жидкости вследствие наличия не-растворенных газов и непостоянство от цикла к циклу начального дав­ления в линии нагнетания.

Повышению стабильности фазы открытия способствует увеличе­ние начального давления, однако в эксперименте на дизеле при повы­шении давления питания свыше 1,3-1,5 МПа наблюдалось неуправляе­мое приоткрытие клапана вызванное всплесками давления в питающей магистрали в моменты выталкивания жидкости через наполнительные окна смежных элементов. Осциллографирование давления в питающей магистрали показало возможность демпфирования всплесков путем ус­тановки упругих элементов, например, участков эластичного поли­хлорвинилового трубопровода.

Для обеспечения надежной работы газораспределительного кла­пана необходимо ограничивать скорость его посадки в гнездо величи­нами 0.3-0,4 м/с. Характер гашения скорости посадки клапана, как по­казали исследования, мало зависит от частоты вращения кулачка и в основном определяется тремя факторами: 1) эффективным сечением дросселя; 2) высотой перемещения исполнительного плунжера Ндр до полной остановки после перекрытия окна обходного канала; 3) динами­кой движения и герметичностью обратного клапана демпфера.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте