Результаты экспериментальных исследований ГНК объемно-дроссельного типа (часть 2)
Результаты экспериментальных исследований ГНК объемно-дроссельного типа (часть 2)
Регулируемые системы газораспределения

 

В процессе экспериментальной проверки влияния различных конструктивных параметров на динамику привода в пределах измене­ний, приведенных в разделе 5.3, наилучшие показатели на дизеле 44 8,5/11 были достигнуты при следующем их сочетании:

DH= 10 мм, Du= 7,1 мм, aV= 2 мм, / = 700 мм, dc= 0,5 мм, С„ = 18 н/мм, dkb=6 мм, Ни шах=7,3 мм, НН1| = 1 мм, Z]= 30°п.к.в., Z2= 12°п.к., Z3= 20°п.к. Начало открытия сливного окна исполнительного элемента соответствовало подъему газораспределительного клапана на высоту 9,1-9,5 мм. Размеры, количество и взаимное расположение наполни­тельных окон, а также давление жидкости в линиях наполнения и от­сечки, использовались в качестве регулировочных параметров, влияние которых на фазы газораспределения рассмотрено ниже. Осциллограм­мы перемещения клапана на различных скоростных режимах при от­сутствии давления газов в цилиндре двигателя и использовании в каче­стве рабочей жидкости дизельного топлива показаны на рис. 5.12.

Вследствие воздействия на тарелку выпускного клапана давления газов со стороны объема цилиндра диаграммы его управления отлича­ются от приведенных и зависят от нагрузочного режима работы двига­теля.

Отклонение фазы закрытия в значительной степени зависит от условий дросселирования жидкости в гидроамортизирующем устрой­стве в период посадки клапана в гнездо, нарушение которых чаще всего связано с нестабильностью работы обратного клапана демпфера и из­менением вязкости жидкости.

Влияние давления газов в цилиндре в начале выпуска на некото­рые показатели процесса управления выпускным клапаном показано на рис. 5.13. Для энергетического контура привода газовые силы, дейст­вующие на клапан, представляют собой силы полезного сопротивления.

Погрешность тем существенней, чем выше вязкость жидкости и ниже скоростной режим. Например, на режиме п = 500 мин"1 при v= 5-106 м2/с пренебрежение следом волн приводит к занижению подъема, клапана в конце выстоя на 1.1 мм, а при v= 19,S106 м/с ошибка в этой точке превышает 2,5 мм.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте