Исследование фаз газораспределения (часть 1)
Регулируемые системы газораспределения

 

Необходимость опережения открытия и запаздывания закрытия газораспределительных клапанов, в конечном счете, связана с га­зодинамическими потерями в органах газообмена. Поэтому оптималь­ные фазы газораспределения зависят от полноты диаграммы переме­щения клапанов и, следовательно, для гидравлического и механи­ческого способов управления имеют отличные значения.

Рассмотрим влияние каждой из четырех фаз на эффективные по­казатели работы двигателя в широком диапазоне эксплуатационных режимов с целью выявления зон и закономерностей рационального ре­гулирования при использовании ГПК, подчиненного требованию полу­чения максимальных значений Ге.

Расчеты газообмена проводились от условной точки Ф1=460ип.к.в., расположенной на линии участка расширения, параметры газа в которой для каждого исследуемого режима определялись по ре­зультатам обработки индикаторных диаграмм и сохранялись неизменными при различных сочетаниях варьируемых фаз. В качестве исход­ных выбраны предварительно найденные расчетным путем оптималь­ные для режима п=1500 мин"1, Рте=0,575 МПа значения фаз, состав­ляющие: фе = 510°, фс '= 736°, фй = 708°, ф„=925° п.к.в.

определенных потерь наблюдается при снижении скоростного и нагру­зочного режимов работы ДВС. Поэтому оптимальное значение фе, оп­ределяемое минимумом суммарных потерь выпуска, на частичных ре­жимах смещается в сторону более позднего открытия выпускного кла­пана.

Фаза открытия выпускного клапана фе оказывает влияние на со­отношение потерь индикаторной работы расширения и работы вы­талкивания газов из цилиндра. Увеличение опережения выпуска со­провождается уменьшением работы выталкивания и повышением по­терь индикаторной работы расширения (рис. 4.7).

Расчетные кривые, представленные на рис. 4.8, показывают до­вольно высокую восприимчивость давления потерь РВЬ1И к углу опережения выпуска. Отклонение фе на 15° п.к.в. от оптимального значения приводит к увеличению РЯ1ЛП в среднем на 0,005-0,008 МПа. Зависи­мость оптимального значения фазы фе от скоростного режима носит линейный характер (рис. 4.11). а диапазон ее изменения для режимов п = 700-2700 мин"1 составляет 35-40° п.к.в. Несколько меньшую область изменения охватывает регулирование по нагрузке.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте