Полнота диаграммы перемещения газораспределительных клапанов (часть 4)
Регулируемые системы газораспределения

 

Влияние полноты диаграммы перемещения впускного клапана на коэффициент наполнения nvследует рассматривать во взаимосвязи с фазой окончания впуска, поскольку при увеличении пропускной спо­собности клапана давление заряда в цилиндре достигает значения на впуске в более ранний момент и оптимальная фаза закрытия смещается в сторону НМТ.

Параметром, позволяющим косвенно оценить влияние газодина­мических потерь на наполнение, может служить давление в цилиндре при положении поршня в НМТ. Зависимости давления в цилиндре в НМТ(Ра) и среднего давления насосных потерь наполнения (Рср) от ко­эффициента полноты диаграммы перемещения впускного клапана представлены нарис.4.5.

Характер изменения этих зависимостей показывает, что граница рациональною повышения Ф по влиянию на Ра находится в пределах 0,8-0,85 и по влиянию на Pmiul- в пределах 0,68-0.73. Вместе с тем рас­четные исследования показывают, что снижение давления насосных по­терь впуска достигается, в основном, за счет увеличения скорости от­крытия впускного клапана, в то время как на наполнение цилиндра в большей степени влияет полнота диаграммы перемещения на участке закрытия клапана. Последнее объясняется как устранением "защемле­ния" проходного сечения впуска при нахождении поршня в НМТ, так и возможностью уменьшения угла запаздывания закрытия клапана, что равнозначно повышению действительной степени сжатия.

Результаты расчетов параметров Ра и Ршвп различных сочетаний коэффициентов полноты Ф;1 и Ф^ диаграммы перемещения впускного клапана при фиксированном угле закрытия клапана фв - 935° п.к.в. све­дены в таблицу 4,1. Принимая во внимание менее значительный эффект абсолютного снижения насосных потерь наполнения относительно суммарных потерь выпуска и учитывая ограничения по соударению клапана с поршнем, можно сделать вывод о целесообразности асиммет­ричной диаграммы перемещения впускного клапана с более пологим участком открытия.

На рис. 4,6 сравниваются зависимости коэффициента наполнения от скоростного режима для механического и гидравлического приводов при различных углах закрытия впускного клапана. Характеристики на­полнения цилиндра с ГПК имеют более высокие значения экстремумов, при этом по сравнению с МПК оптимальная фаза окончания впуска на всех скоростных режимах смещена в сторону НМТ. Наличие достаточ­но ярко выраженных экстремумов наполнения, а также их зависимость от фазы окончания впуска свидетельствуют о возможности повышения приспособляемости двигателя путем регулирования момента закрытия впускного клапана.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Об истории появления природных цеолитов.

Новое на сайте