Полнота диаграммы перемещения газораспределительных клапанов (часть 2)
Регулируемые системы газораспределения

 

Полнота диаграммы перемещения выпускного клапана оказывает влияние на среднее давление потерь выпуска и при достаточном угле перекрытия клапанов мало сказывается на наполнении цилиндра све­жим зарядом.

Снижению потерь выпуска при увеличении эффективного про­ходного сечения выпускного клапана способствуют как уменьшение работы выталкивания газов, так и смещение оптимального опережения выпуска в сторону более позднего открывания клапана, что соответст­вует более полному использованию индикаторной работы расширения газов в цилиндре.

Характер влияния повышения полноты диаграммы перемещения выпускного клапана на различных скоростных режимах можно просле­дить по рис.4.1. и рис. 4.2. При повышении скоростного режима влия­ние коэффициента Ф на среднее давление насосных потерь выталкива­ния газов усиливается. Так, увеличение коэффициента полноты диа­граммы от значения 0,59, реализуемого штатным механическим приво­дом, до значения 0,784 приводит к снижению РтВит на 33% - на режиме п = 1500 мин"' и на 41% - на режиме п = 3000 мин"1.

При дальнейшем увеличении коэффициента полноты диаграммы до значения 0,849 снижение Рп1вы, на рассматриваемых режимах соот­ветственно составляет 6% и 11%. По мере увеличения Ф кривая зави­симости Рт=Р(Ф) принимает все более пологий вид, что свидетель­ствует об уменьшении эффективности дальнейшего повышения скоро­сти перемещения клапана. При этом пологость кривых в меньшей сте­пени проявляется на высоких скоростных режимах.

В диапазоне скоростных режимов 780-2700 мин"1 минимальная сумма затрат мощности на управление клапаном и процесс выпуска достигается при Ф=0,76-0,81, то есть в пределах, реально достижимых при использовании гидравлического привода.

Анализируя распределение работы выталкивания газов по углу поворота коленчатого вала (рис.4.1), можно заметить, что снижение давления потерь выпуска при увеличении полноты диаграммы проис­ходит в основном за счет увеличения проходного сечения в начальной фазе движения клапана. Поскольку работа выталкивания газов прежде всего определяется первой половиной участка выпуска, то и резерв ее снижения в большей степени связан с повышением скорости открытия клапана.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Работа в мобильный шиномонтаж shinomobil.com.ua.

Новое на сайте