Влияние параметров и свойств жидкости на характеристики привода (часть 9)
Регулируемые системы газораспределения

 

Особенность применения вязких жидкостей в гидроприводе кла­панов связана с тем, что с увеличением затухания волн при про­хождении трубопровода заметно повышается стационарная состав­ляющая давления Ptr- в период активного управления и выстоя клапана. Повышение Р„ способствует снижению волновых процессов в трубо­проводе и уменьшению размаха колебаний клапана. Эффективность демпфирования колебаний клапана путем увеличения вязкости рабочей жидкости иллюстрируется рис. 3.20.

При замене в системе привода дизельного топлива на смесь с вязкостью 25' 106м/с2 амплитуда колебаний клапана на режиме nK= 1050 мин"1 снижается в 3-4 раза и на режиме пк - 750 мин'1 - в 1,8 раза, одна­ко вследствие потерь на трение, энергозатраты на управление на этих же режимах увеличились на 23,3% и 17%.

При увеличении vимеет место более раннее и плавное на­растание давления в надплунжерной полости насоса, усиливается зави­симость угла задержки Д<р3 от давления питания. Отмеченная законо­мерность может быть использована для реализации режимного регули­рования фазы открытия клапана.

К числу положительных аспектов увеличения vследует также отнести уменьшение утечек через неплотности прецизионных сопряже­ний и возможность использования этих утечек для смазки направ­ляющей клапана. Вместе с тем, серьезными ограничениями использо­вания вязкостных свойств жидкости являются возрастание энергозатрат на управление, ухудшение наполнения линии нагнетания и снижение средней скорости закрытия клапана.

Целесообразность увеличения вязкости рабочей жидкости воз­растает по мере увеличения внутреннего диаметра нагнетательного трубопровода гидропривода, устанавливаемого на двигатели большей размерности.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте