Влияние параметров и свойств жидкости на характеристики привода (часть 7)
Регулируемые системы газораспределения

 

В наибольшей степени искажение, вносимое сжимаемостью ра­бочей жидкости, зависит от объемов конечных полостей на входе и вы­ходе из трубопровода. В силу принятого допущения об одновременном изменении давления в надплунжерной полости насоса V,, и в штуцер­ной полости отсечного клапана Ущ , объем конечной полости V„ на вхо­де в трубопровод будем представлять в виде суммы объемов VHи Vm.

С увеличением объемов конечных полостей увеличивается доля активного хода насосного плунжера, затрачиваемая на сжатие жидко­сти, вследствие чего снижается быстродействие привода и уменьшается высота подъема клапана. В соответствии с формулой (3.51) увеличение нагнетательного объема сопровождается понижением круговой частоты колебательного процесса, однако влияния объемов VHи Vyна ампли­туду колебаний клапана в период выстоя неоднозначны. Если увеличе­ние, как видно из рис. 3.17, приводит к значительному усилению колебаний, то увеличение VtJв определенных условиях может способ­ствовать некоторому снижению А/Н. Последнее связано с тем, что в объеме v'uсосредоточивается запас сжатой жидкости, снижающей на­сосный эффект перемещения исполнительного плунжера, благодаря чему демпфируются пульсации давления в системе, вызванные колеба­ниями клапана. Особенно заметно демпфирующие свойства объема Vyпроявляются при управлении по варианту 2.

В этом случае аккумулируемая в объеме Уи жидкость частично компенсирует дисбаланс между поступлением жидкости из трубопро­вода и дросселированием через сливное окно.

Не в одинаковой мере объемы VH, Vnоказывают влияние и на быстродействие привода. Так, при увеличении ц на 2 см3 угол за­держки Афз увеличивается на 3,5° п. к, и подъем клапана уменьшается на 0,7 мм, в то время как при увеличении на 2 см3 объема Vyувеличе­ние Дфз и уменьшение Нкл соответственно составляет 5° п.к. и 0,9 мм. Такое расхождение вызвано тем, что при увеличении VHскорость на­растания давления в полости насосного элемента в начальный момент движения плунжера снижается более интенсивно, чем при аналогичном уменьшении объема Vy, поэтому меньше жидкости вытесняется плун­жером через наполнительные окна и, следовательно, большее ее коли­чество остается в линии нагнетания в начале геометрически активного хода.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Продажа дисков на авто в новосибирске - колесные диски в новосибирске SezonKoles.

Новое на сайте