Влияние параметров и свойств жидкости на характеристики привода (часть 4)
Регулируемые системы газораспределения

 

Для сохранения требуемой скорости открытия клапана при уве­личении Duнеобходимо увеличить объемную скорость нагнетания жидкости, что может быть достигнуто как увеличением скорости пере­мещения насосного плунжера, так и увеличением его диаметра Du. При уменьшении отношения D,/Duснижается влияние погрешности профи­ля кулачка и расположения наполнительных окон, однако возникает не­обходимость в увеличении активного хода насосного плунжера при не­изменном угле подъема профиля. Кроме того, при уменьшении Dn/Duснижается доля динамической нагрузки в паре кулачок-толкатель, вно­симая приведенной массой клапана, и увеличивается инерционное влияние приведенной массы толкателя. Однозначные рекомендации по выбору ДД)и весьма затруднительны, поскольку соотношение нахо­дится в многофункциональной связи с габаритными, прочностными, энергетическими и кинематическими характеристиками привода. В ус­ловиях эксплуатации гидропривода на высокооборотных дизелях не­большой размерности, целесообразность увеличения DH/DUдо значений 1,8-2,2 обусловлена стремлением уменьшить габариты насоса и ограни­чить скорость движения толкателя.

Возвращаясь к выбору абсолютного размера Du, отметим, что его оптимальное значение прежде всего определяется массой газораспреде­лительного клапана. Наличие верхней границы возможных значений Duсвязано с увеличением массы подвижных элементов и габаритов при­вода, а также с повышением расхода жидкости на цикл управления. Для привода небольших клапанов с нежесткими пружинами ограничение D„, кроме того, вызвано необходимостью обеспечения достаточно вы­сокой скорости закрытия клапана.

Расчетные кривые перемещения клапана и давлений в граничных сечениях при увеличении диаметров насосного и исполнительного плунжеров соответственно до 12,9мм и 9,1мм показаны на рис. 3.14. Несмотря на снижение давления в полости исполнительного элемента по сравнению с исходным вариантом (см. рис.3.3), колебания давления в полости насоса увеличились вплоть до появления разрывов сплошно­сти потока, повысился максимум давления во входном сечении трубо­провода в период открытия клапана. Это объясняется как увеличением скорости течения жидкости в трубопроводе и, следовательно, повыше­нием перепада давления в нем, так и увеличением отношения объема, освобождаемого исполнительным плунжером в процессе колебаний клапана к общему объему нагнетательной линии.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Запчасти на грузовые исузу смотрите на http://sma94.ru.

Новое на сайте