Влияние параметров и свойств жидкости на характеристики привода (часть 3)
Регулируемые системы газораспределения

 

Большое влияние на динамику привода оказывает приведенная масса клапанной группы, увеличение которой, как следует из рис. 3.12, сопровождается ухудшением основных показателей процесса управле­ния тем заметнее, чем выше скоростной режим. Возможность уменьше­ния массы газораспределительных клапанов современных ДВС весьма ограничена, поэтому этот параметр относится к числу исходных при выборе размерных соотношений остальных элементов привода. Основ­ные способы уменьшения влияния массы клапана на инерционные свойства привода сводятся к увеличению жесткости клапанной пружи­ны и уменьшению деформации жидкостного столба за счет увеличения площади поперечного сечения исполнительного плунжера.

При увеличении Cuотмечается некоторое снижение размаха ко­лебаний клапана, однако период и фаза колебаний, а также характер изменения давления в граничных сечениях остаются неизменными. Увеличение жесткости пружины на 6 Н/мм сопровождается незначи­тельным увеличением угла задержки Дф1; уменьшением высоты пол­ного подъема клапана на 0,5 мм и сокращением фазы его закрытия наб-7 град. п.к.

Серьезным фактором, ограничивающим возможность увеличения CUявляется возрастание энергозатрат на привод клапана. При выборе жесткости клапанной пружины и ее предварительного сжатия необхо­димо также учитывать определяющее влияние усилия пружины на ско­рость закрытия клапана. Наиболее благоприятные в динамическом от­ношении условия создаются при увеличении Си и одновременном уменьшении предварительного сжатия пружины до уровня, допустимо­го из условия неразгерметизации клапана. В этом случае повышается быстродействие привода и обеспечивается снижение скорости движе­ния клапана при его приближении к гнезду. Существует оптимальная зависимость между Си и тц для каждого скоростного режима. Начиная с некоторого момента, дальнейшее увеличение усилия сжатия клапан­ной пружины, вследствие повышения деформации жидкостного столба, не обеспечивает заметного снижения колебаний клапана, но приводит к увеличению угла задержки Лф3. Принципиальным способом снижения давления открытия клапана и уменьшения влияния сжимаемости жид­кости на динамику привода является увеличение диаметра плунжера исполнительного элемента Du.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Авточехлы автофрант чехлы.

Новое на сайте