Расчет и анализ процессов гидравлического управления клапаном (часть 5)
Регулируемые системы газораспределения

 

Причина возрастания давления связана как с фактором гидравлического сопротивления трубопровода, так и с увеличением инерционной нагрузки подвижных масс со стороны приемного конца трубопровода, о чем свидетельствует увеличение угла задержки откры­тия клапана А(р3. Угол задержки Дср3, определяемый углом поворота кулачка между началом геометрически активного хода насосного плунжера и началом движения клапана относится к числу показателей, отражающих влияние сжимаемости жидкости на быстродействие при­вода.

Целесообразность уменьшения Дф3 вызвана тем, что меньшим его абсолютным значениям соответствует меньший удельный вес не­управляемой фазы сжатия жидкости и, следовательно, более высокая стабильность фазы открытия клапана.

О степени нестационарности течения жидкости в трубопроводе в зависимости от скоростного режима можно судить по кривым измене­ния давления по длине трубопровода, представленным на рис. 3.10. В моменты наибольших положительных отклонений клапана от положе­ния равновесия на режиме пк=1100мин"1 имеют место разрывы сплошности потока во входном сечении трубопровода. При этом отсутствие нарушений сплошности в полости исполнительного гидроцилиндра подтверждает инерционную природу колебаний клапана.

С увеличением частоты вращения кулачкового вала энергозатраты на цикл управления возрастают. Количественная зависимость рабо­ты перемещения клапана от скоростного режима дана в представленной ниже таблице.

Сравнивание двух вариантов управления показывает, что при ор­ганизации выстоя клапана путем прекращения нагнетания жидкости колебания клапана менее интенсивны и затраты мощности на привод ниже.

В то же время достоинство второго варианта управления заклю­чается в циркуляции рабочей жидкости в нагнетательном трубопроводе, обеспечивающей удаление газовой фазы и охлаждение жидкости. Для управления по варианту 2 необходим увеличенный ход насосного плунжера, реализуемый однако профилем кулачка с меньшей крутиз­ной.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте