Расчет и анализ процессов гидравлического управления клапаном (часть 2)
Расчет и анализ процессов гидравлического управления клапаном (часть 2)
Регулируемые системы газораспределения

 

Начальное движение насосного плунжера до перекрытия напол­нительных окон при данном сочетании параметров вызывает несущест­венное повышение давления в линии нагнетания. Формирование основ­ного спектра управляющего импульса на рассматриваемом скоростном режиме, примерно соответствует началу геометрически активного хода насосного плунжера. Крутизна переднего фронта прямой волны определяется зависимостью изменения проходного сечения наполнительных окон, скоростью перемещения насосного плунжера, гидравлическим сопротивлением трубопровода и нагрузкой исполнительного элемента.

Запаздывание нарастания давления в полости исполнительного элемента обусловлено сжимаемостью рабочей жидкости в линии нагне­тания, а также конечной скоростью распространения волн по трубопроводу.

Время транспортного запаздывания составляет 0,56 мс, что на режиме пк-750 мин 1 соответствует 2,62 град, поворота кулачка.

При подходе прямой волны к приемному концу трубопровода в сечении непродолжительное время формируется обратная волна повы­шенного давления. Однако сразу же после начала движения исполни­тельного плунжера обратная волна формируется с отрицательным зна­ком и сохраняет его до полного открытия газораспределительного кла­пана (рис. 3.6 и 3.8).

После достижения первого максимума давление во входном се­чении трубопровода резко падает. Этот провал соответствует участку профиля кулачка, где движение толкателя становится замедленным и объясняется тем, что скорость перемещения исполнительного плунжера под действием сил инерции некоторое время превышает объемную ско­рость нагнетания рабочей жидкости насосным плунжером.

Отмеченное снижение давления в нагнетательном трубопроводе приводит к торможению клапана, а при неблагоприятных сочетаниях параметров - и к частичному его закрытию. Наличие подскока клапана на участке подъема, в частности, свидетельствует о недостаточном для данного скоростного режима, усилии сжатия клапанной пружины и в меньшей степени связано с нестабильной парностью течения жидкости в трубопроводе.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте