Немеханический регулируемый привод клапанов (часть 10)
Регулируемые системы газораспределения

 

Эффективным средством увеличения быстродействия и умень­шения влияния сжимаемости жидкости является повышение начального давления в линии нагнетания.

На кафедре ДВС Ворошиловградского машиностроительного ин­ститута разработана конструкция гидропривода (рис. 2.28), допускаю­щая возможность повышения начального давления подкачивающим на­сосом 1 до значения близкого или превышающего давление открытия газораспределительного клапана [31, 33].

С целью предотвращения произвольного открытия клапана в процессе предварительного повышения давления на выходе нагнета­тельного трубопровода 3 установлен золотник 4, нижняя торцевая по­лость которого связана с магистралью 5 подкачивающего насоса 1. В период нахождения насосного плунжера 6 в нижнем положении давление в нагнетательном трубопроводе 3 равно давлению подкачки, по­этому силы давления жидкости, действующие на верхний и нижний торцы золотника 4, уравновешивают друг друга. В этом случае при лю­бом уровне давления, создаваемого подкачивающим насосом, золотник 4 под действием пружины 7 находится в верхнем положении и разоб­щает полость 8 исполнительного гидроцилиндра от нагнетательного трубопровода. Начало активного хода насосного плунжера 6 определя­ется моментом перекрытия окна 9 магистрали 5, при этом давление в верхней торцовой полости повышается и золотник 4, опускаясь, соеди­няет полость 8 гидроцилиндра с линией нагнетания через канал 10. По­сле перекрытия пояском 12 окна 3 жидкость поступает в полость 8 че­рез соединительный канат 14 и дальнейшее движение клапана 2 пере­стает зависеть от положения золотника 4. Закрытие клапана 2 обеспе­чивается перепуском жидкости на слив отсечным клапаном 15.

Принцип работы схемы с исполнительным элементом по вариан­ту «б» отличается от рассмотренной тем, что после отсечки нагнетания жидкость из полости гидроцилиндра вытесняется в отсечную магист­раль непосредственно через золотник 18, благодаря чему уменьшается влияние неидентичности гидросопротивлений трубопроводов и отсеч­ных клапанов на соответствие фаз закрытия клапанов различных ци­линдров.

Другое отличие заключается в том, что жидкость из нагнетатель­ного трубопровода поступает 8 полость 17 гидроцилиндра только через золотник 18, поэтому давление жидкости в выходном сечении трубо­провода 3 в период нагнетания не падает ниже значения, определяемого силами, действующими на нижний торец золотника 18. Отмеченная особенность способствует уменьшению колебаний клапана 11 в период выстоя в открытом положении, препятствует разрыву сплошности жид­кости в нагнетательном трубопроводе, ввиду чего последнюю схему следует считать более предпочтительной применительно к высокообо­ротным двигателям.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте