Немеханический регулируемый привод клапанов (часть 4)
Немеханический регулируемый привод клапанов (часть 4)
Регулируемые системы газораспределения

 

В этом случае напорная магистраль не несет информационной нагрузки, благодаря чему уменьшаются потери энергии, связанные со сжатием жидкости и волновыми процессами в линии нагнетания. Если информационный сигнал формируется в виде электрического импульса, подаваемого на электромагнит, управляющий запорным органом, то та­кая схема представляет собой электрогидропривод, который таким об­разом можно рассматривать как частный случай дроссельного гидро­привода.

Так, в предложенном фирмой RollingHillsустройстве (рис.2.20) функцию распределителя выполняют нагнетательный 1 и сливной 2 клапаны, каждый из которых имеет индивидуальный электромагнитный привод. Для снижения скорости посадки газораспределительного кла­пана в гнездо предусмотрено дросселирование жидкости из полости 3 гидроцилиндра через перегородки 4 [92].

На рис. 2.21 показана схема системы электрогидравлического привода, разработанного в Московском институте инженеров железно­дорожного транспорта [11]. Сигнал положения коленчатого вала от фо­тодатчика I поступает в электронный блок 2, формирующий электриче­ский импульс, подаваемый на обмотку электромагнита 3 запорного ор­гана.

Перемещаемый якорем 4 игольчатый клапан двухстороннего дей­ствия 5 открывает доступ жидкости из аккумулятора в полость гидроцилиндра 7 и при обесточивании обмотки соединяет полость за­порного органа со сливным каналом 8. Сочетая в себе достоинства электрической системы управления, электрогидравлический привод не свободен от некоторых недостатков, присущих приводу дроссельного типа, наиболее существенным из которых является невысокое значение КПД. Основная причина этого недостатка заключается в том, что изме­нение движущей силы по фазовой траектории перемещения клапана не соответствует закону оптимального управления, вследствие чего кине­тическая энергия клапана при его торможении безвозвратно рассеива­ется в тепло.

Распространенным методом повышения к.п.д. в гидроприводах общего назначения является использование рекуперативного принципа, в соответствии с которым кинетическая энергия подвижных масс долж­на преобразовываться в потенциальную и возвращаться в систему. Реализация рекуперативного принципа в гидроприводах клапанов газорас­пределения усложняется наличием выстоев клапана в крайних положе­ниях, а также необходимостью сохранения величины активною хода и фаз движения клапана, независимо от количества рекуперированной энергии.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте