Механический регулируемый привод клапанов (часть 5)
Регулируемые системы газораспределения

 

На высокоскоростных режимах перемещение нижнего штока 2 вправо обеспечивает зацепление всех трех коромысел. В результате оба клапана фактически управляются средним профилем, имеющим наи­больший выступ. Высота подъема и время открытия обоих клапанов достигает максимальных значений. Несмотря на широкое рекламирова­ние данного устройства нельзя исключить возможные проблемы с на­дежностью его работы в процессе длительной эксплуатации в виду оче­видной сложности конструкции и наличия большого количества высо­копрецизионных элементов.

Система VVTL-I(VariableValveTiming- intelligent) обеспечива­ет ступенчатое изменение высоты и продолжительности открытия кла­пана попеременной работой двух кулачковых профилей. Меньший из профилей воздействует па сдвоенный рокер через роликоподшипник ], больший - через гидротолкатель 2 с плунжером, имеющим на невысо­ких скоростных режимах достаточный свободный ход. Под действием управляющего давления жидкости в полости скользящий шток 3, перемещаясь вправо, устраняет зазор под плунжером гидротолкателя и включает в работу больший из профилей.

Функциональным недостатком двух последних устройств являет­ся ступенчатое двух- или трехрежимное регулирование закона движе­ния клапанов, а также недостаточная гибкость регулирования при рабо­те двигателя по скоростной я нагрузочной характеристикам.

Использование специально спроектированных передаточных моментов с изменяемой пространственной ориентацией.

Многочисленные устройства этого способа могут быть разделены на две подгруппы:

1. Механизмы с изменяемой точкой опоры рокера (рис.2.10. а) или коромысла (рис.2.10. б).

В схемах на рис. 2.10 а и 2.10 б изменение точки опоры в зави­симости от режима работы двигателя достигается при помощи эксцен­триков 1. В схеме на рис.2.11 посредством плавающей гидроопоры, из­меняющей свою высоту под действием нагнетаемой жидкости.

2. Механизмы с изменяемой ориентацией точки опоры промежу­точного рычага. Наиболее апробированным примером таких устройств является разработанная и внедренная фирмой BMWсистема Valvetronic(рис.2.12). Установленная на автомобилях 7-й серии система регулирует высоту подъема клапана от 0,0 до 9,7 мм посредством промежуточного рычага 1, размещенного между кулачком 2 и рокером 3 клапана.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте