Регулирование фаз газораспределения (часть 10)
Регулирование фаз газораспределения (часть 10)
Регулируемые системы газораспределения

 

Однако наибольший эффект регулирования фаз проявляется в двигателях, оснащенных впускной системой с изменяемой геометрией. Использование системы автоматического регулирования фаз и размеров впускного тракта несмотря на усложнение конструкции двигателя, сле­дует считать оправданным, поскольку обеспечивает значительное улучшение тяговых и экономических показателей двигателя, а также позволяет решать ряд задач программного регулирования газораспре­деления и практически полностью исключить "провальные" режимы во всей области эксплуатации.

Одной из первых к практическому внедрению элементов комплексного регулирования процесса впуска приступила фирма "Nissan", которая в двигателях RB20DEи RB20DETприменяет изменение фаз газораспределения и длины впускного трубопровода (система NJCB) [101], а в двигателях VG30DE- изменение фаз (система NVCS) и проходных сечений впускного канала (система NICS) [102]. В 2001 году на Франкфуртском автосалоне концерн BMWпродемонст­рировал автомобиль 7-й серии, оснащенный 8-цилиндровым бензино­вым двигателем с системами DoubleVanos(плавное регулирование фаз газораспределения впускного и выпускного клапанов) и Valvetronic(бесступенчатое регулирование высоты подъема впускного клапана) [77].

Расширение функциональных возможностей системы воздухоснабжения в значительной степени связано с регулированием фаз газо­распределения (законом движения клапанов) на работающем двигателе. При этом диапазон и направленность изменения фаз газораспределения во многом определяется рациональной степенью усложнения конструк­ции привода с учетом реализуемого эффекта улучшения показателей двигателя.

Классическая схема распространенного механического привода на современном этапе развития не в полной мере отвечает возрастаю­щим требованиям, предъявляемым к системе газораспределения транс­портного двигателя. В этой связи понятен интерес, проявляемый к соз­данию новых видов регулируемых приводов, обеспечивающих возмож­ность управления законом движения клапанов по условиям изменяю­щихся режимов и удовлетворяющих требованию повышения моторесурса органов газораспределения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте