Регулирование фаз газораспределения (часть 9)
Регулирование фаз газораспределения (часть 9)
Регулируемые системы газораспределения

 

Гибкое управление законом движения клапанов рассматривается как универсальный инструмент решения широкого спектра вопросов, направленных на повышение адаптивности теплосиловой установки к различным условиям эксплуатации и назначения. Ограничимся пере­числением некоторых из них:

  • повышение приспособляемости двигателя к росту противодав­ления выпуску и разряжения на впуске;
  • организация принудительной продувки камеры сгорания с ис­пользованием специальной дополнительной камеры;
  • улучшение пусковых свойств двигателя;
  • повышение устойчивости работы при минимально возможной частоте вращения коленчатого вала;
  • отключение части работающих цилиндров на режимах холосто­го хода;
  • создание многотопливного двигателя, допускающего работу на газообразном, спирто- и маслосодержащем топливах;
  • организация рабочего цикла теплосиловой установки с так на­зываемым "адиабатным" поршневым двигателем;
  • торможение большегрузных автомобилей двигателем;

-   конвертация рабочего цикла двигателя в режим работы ком­прессора

Популярным в автомобилестроении способом дополнительного повышения мощности двигателя на предпочтительных режимах являет­ся использование волновых явлений в газовоздушных трактах для улучшения продувки и дозарядки цилиндров свежим зарядом [18]. Аку­стическая настройка впускной и выпускной систем обеспечивает соот­ветственно кратковременное повышение давления воздуха в районе впускных клапанов (газодинамический наддув) и снижение давления в выпускном коллекторе в районе выпускного клапана (настроенный вы­пуск). Причем чем выше расчетное усиление резонируемой гармоники вынужденных колебаний, тем уже диапазон скоростных режимов бла­готворного влияния волновых процессов на наполнение цилиндров.

Удаление режима эксплуатации от расчетной частоты вращения коленчатого вала сопровождается нарушением частотно-фазовой на­стройки и ослаблением резонансного усиления волн, вплоть до отрица­тельного влияния этих процессов на наполнение цилиндров. Согласо­вание процессов газообмена с акустической характеристикой систем впуска и выпуска в определенных пределах может быть осуществлено соответственно сужением фазы окончания впуска и угла перекрытия клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте